Решение №08/6202 по жалобе от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «10» июня 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/21-887/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Калининского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300009719000006 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         31.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. 2787Э от 31.05.2019г.) на действия заказчика – Администрации Калининского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300009719000006 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком –

Администрацией Калининского сельского поселения были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300009719000006 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 501 ,62 рубль.

       Согласно требованиям пункта 5 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация о дате начала закупки.

Согласно требованиям части 13 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

        Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

        В плане-графике заказчиком указано, что планируемый срок начала осуществления закупки на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля – январь 2019г.

        Извещение о проведении данной закупки было размещено заказчиком – 24.05.2019г.

        Таким образом, опубликовывая извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 656).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 656установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно Приложению (далее - товары), за исключением случаев, перечисленных в п.п а) и п.п б) пункта Постановления Правительства РФ № 656.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано «Описание объекта закупки» аукционной документации и установлено, что заказчик включил в объект закупки товары, включенные  в Перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ № 656.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14  ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно протоколу от 03.06.2019г. электронный аукцион № 0139300009719000006 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля» признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в данном аукционе не подано ни одной заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Администрации Калининского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300009719000006 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение легкового автомобиля» обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию Калининского сельского поселения нарушившим требование части 3 статьи 14, части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, поскольку закупка признана несостоявшейся.

         4. Передать материалы дела № 042/06/21-887/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны