Решение №08/1800 по признакам нарушения заказчиком законодательства в сфере з... от 16 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика ЖКХ»

652600, Кемеровская область, г.Белово, ул.Чкалова,

д.16/корпус А

mbuszzhkh@mail.ru

 

 

                                                                                 Заявитель:

ООО «АЛМАСТ»

649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Социалистическая, д.22,

офис 7

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» марта 2022 года.                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2022г.                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

    

рассмотрев  дело № 042/06/69-266/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300295122000002 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Юбилейная, от  ул. Пролетарская до дома №2 в 3 микрорайоне, г.Белово, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

          05.03.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЛМАСТ» (вх. № 1243э) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300007521000229 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Юбилейная, от ул. Пролетарская до дома №2 в 3 микрорайоне, г.Белово, Кемеровской области».

       По мнению заявителя, его заявка была отклонена неправомерно.

       В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

      22.02.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007521000229 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Юбилейная, от ул. Пролетарская до дома №2 в 3 микрорайоне, г.Белово, Кемеровской области».

Начальная максимальная цена контракта – 18 165 000,00 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0339300295122000002 принято решение об отклонении заявки с порядковым номером 1, причина отстранения участника закупки: отказ по ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно в составе заявки не представлена информация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком

Ценовое предложение

Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке

1

111452215

-

17983350,00

Отклонена

Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ), а именно в составе заявки не представлена информация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства

2

111438117

1

18074175,00

Соответствует требованиям

 

 

В частях 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);

4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона № 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

 В соответствии с подпунктом «к» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из вышеуказанных норм ФЗ № 44-ФЗ следует, что факт отнесения участника на момент подачи заявки на участие в электронных закупках к субъекту малого предпринимательства проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается (пп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе в редакции Закона № 360-ФЗ).

В случае, если оператором электронной площадки направлена заявка участника для дальнейшего рассмотрения комиссией заказчика, то комиссия заказчика не уполномочена оценивать относится ли участник на момент подачи заявки на участие в электронных закупках к субъекту малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией заказчика допущено нарушение части 3 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении участника закупки (Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111452215) в связи с непредоставлением информации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «АЛМАСТ» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона  № 0339300295122000002 «Выполнение работ по текущему ремонту участка  ул. Юбилейная, от ул. Пролетарская до дома №2 в 3 микрорайоне, г.Белово, Кемеровской области» обоснованной.

         2. Признать заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» нарушившим требование части 3 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку было выдано 11.03.2022.       

         4. Передать материалы дела № 042/06/69-266/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Председатель комиссии:                                                                           

Члены  комиссии:                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны