Решение №08/7157 по жалобе от 19 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Уполномоченный орган:
Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>
Заказчик:
ГБУЗ «НГКБ № 29 имени А.А. Луцика»
<...>
Заявитель:
ООО «Термовита»
<...>
РЕШЕНИЕ
«19» октября 2022 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…> –
<…> - |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
<…> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
При участии посредством ВКС:
- <…>- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <…> – представителя заказчика ГБУЗ «НГКБ № 29 им. А.А. Луцика», по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/49-1230/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122013479 «Поставка медицинских изделий», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
установила:
11.10.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Термовита» (вх. № 5847Э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013479 «Поставка медицинских изделий».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.09.2022г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139200000122013479 «Поставка медицинских изделий».
Начальная максимальная цена контракта – 266 646,40 рублей.
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка на участие в электронном аукционе по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении описание объекта закупки указаны следующие характеристики:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный |
Штука |
16 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.10.2022 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка одного участника № 231 (ООО «Гимед») была признана соответствующей положениям извещения, а заявка участника № 82 (ООО»Термовита»), была отклонена по следующей причине: «на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): - в заявке участника не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара (должен быть встроенный порт USB), соответствующие показателям, установленным в п.1 описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (прилагаемом к извещению в электронном документе) (в п.1 ))».
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников № 231 (ООО «Гимед») и № 82 (ООО»Термовита») и установлено, что в заявке участником закупки № 82 (ООО «Термовита») был представлен индикатор температуры холодовой цепи электронный со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный ЛогТэг ТРИД30-7Р+ЛТИ (комплект) Страна происхождения Китай |
Штука |
16 |
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки № 82 (ООО «Термовита») несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
В заявке № 231 (ООО «Гимед») представлен индикатор температуры холодовой цепи электронный со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. измер. |
Кол-во (объем) |
1 |
«Fridge-tag» Индикатор температуры холодовой цепи электронный Страна происхождения товара: Малайзия |
Штука |
16 |
Также Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала инструкцию по применению датчиков температурных (индикаторов), ссылка на которую имеется на сайте Росздравнадзора, и установила, что информация о рабочем диапазоне температур в инструкции не значится.
Комиссия уполномоченного органа при оценке заявок руководствовалась положениями извещения, противоречий в заявке участника № 231(ООО «Гимед») найдено не было, следовательно данный участник правомерно допущен и признан победителем.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.
Также заявитель указывает на то, что характеристики технического задания соответствуют конкретному производителю.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 05.10.2022г.
Жалоба ООО «Термовита» была размещена в ЕИС 10.10.2022, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек – 05.10.2022г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Термовита» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013479 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/49-1230/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>