Решение №08/3470 по жалобе от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» апреля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

 руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...>

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

       рассмотрев дело № 042/06/33-499/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона    № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         09.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СТОПАКОМ» (вх. № 2174Э от 09.04.2020) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 13.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       01.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 434,398,70 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к индикатору химическому:

 

12

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

… Класс 5 – «индикаторы свидетели» - должны быть для использования сотдельными стерилизуемыми изделиями, упаковками (контейнерами, кассетами и др.) или держателями с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку в инфракрасном стерилизаторе.…

 

Установлено, что при описании данного индикатора Заказчик указывает, что индикатор  должен быть 5 класса и при этом быть «индикатором свидетелем».

Согласно п.4.6 ГОСТ 11140, индикатора 5 класса – это интегрирующие индикаторы. В свою очередь, индикаторы свидетели – это индикаторы 1 класса.

     В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

     В пунктах 15-17  Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к упаковке для стерилизации:

 

115-17

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

… На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесен индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011.…

 

Согласно п. 4.2 ГОСТ ISO 11140-1-2011 для использования с изделиями или отдельными упаковками предназначены именно индикаторы 1 класса, а не 5 класса.

Также, п.8.1 ГОСТ ISO 11140-1-2011 указывает на то, что именно индикатор 1 класса, а не 5, могут быть напечатаны на упаковочных материалах.

     В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

     В пункте 10  Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к упаковке для стерилизации:

 

110

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

… Размер пакета ширина не менее 110 мм  и не более 115мм и длина  не менее 395 мм и не более 305 мм В упаковке не менее 100 шт. .…

        

        На заседании комиссии исследовались пояснения заказчика, из которых следует, что по  позиции 10 «Упаковка для стерилизации, одноразового использования» в указанных  показателях, а именно: не менее 395 мм и не более 305 была допущена техническая ошибка, правильно – Размер пакета ширина не менее 110мм и не более 115мм и длинна не менее 305 мм и не более 395 мм.

   В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Установлено, что по позициям 14, 19, 20, 21 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования».

         Вместе с тем, указанный ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009 утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 N 1278-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 11140-1-2011.

  В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Также заявитель ООО «СТОПАКОМ» указывает на то, что включение в техническое задание аукционной документации позиции № 24 «Самоклеящийся послестерилизационный пакет» указывает на  укрупнение лота и влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов.

        Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что  самоклеящиеся послестерилизационные пакеты, обеспечивают успешную защиту стерильных пакетов от пыли и намокания. В закрытом виде являются дополнительной защитой, удлиняющей срок непосредственного хранения пакетов после стерилизации. Между всеми позициями лота есть технологическая и функциональная связь.

       Объектом закупки является «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации». Таким образом, закупаемый товар самоклеящиеся послестерилизационные пакеты входящие в объект данной закупки имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели – обеспечения защиты стерильных пакетов.

      Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что отсутствие у отдельного потенциального участника аукциона возможности выполнить условия закупочной процедуры не свидетельствует о нарушении заказчиком норм 44- ФЗ.

      Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Две заявки были допущены к участию в аукционе.

      Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации» признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

В свою очередь ООО «СТОПАКОМ» доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  не представило.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница»  нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/33-499/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>    

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТОЛИЧНАЯ УПАКОВОЧНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 7817092160, ОГРН 1197847181201
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КИСЕЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4223026017, ОГРН 1144223012735