Решение №НК/5902/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по обращению № 042/10/5-764/2023 от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1

им. Г.П. Курбатова»

<...>

 

ООО «Экологические инновации»

<...>

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по обращению № 042/10/5-764/2023

 

«27» июня 2023 года г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

<...> – руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальника отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист эксперт отдела ТЭК;

 

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница №1 имени Г.П. Курбатова» (доверенность № 72/23 от 24.01.2023),

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Экологические инновации» (доверенность № б/н от 09.06.2023),

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница №1 имени Г.П. Курбатова» и материалы обращения № 042/10/5-764/2023,

УСТАНОВИЛА:

14.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступило обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница №1 имени Г.П. Курбатова» (далее – ГАУЗ НГКБ № 1, Заявитель) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Экологические инновации (далее – ООО «Экологические инновации», Подрядчик, Исполнитель) ИНН (4221021140), которое было признано победителем закупки, проведенной посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса «Б», извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312383392 (далее – Закупка), и уклонилось от заключения договора.

По мнению Заявителя, основанием для включения сведений об ООО «Экологические инновации» в РНП является уклонение Подрядчика от заключения договора.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.06.2023 № СС/5560/23 рассмотрение обращения № 042/10/5-764/2023 было назначено на 27.03.2023 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ НКГБ № 1 и ООО «Экологические инновации».

22.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ГАУЗ НКГБ № 1 с приложением подтверждающих копий документов. (вх. 5735-ЭП/23).

27.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ООО «Экологические инновации» с приложением подтверждающих копий документов. (вх. 5898-ЭП/23).

27.06.2023 на заседании Комиссии по рассмотрению обращения № 042/10/5-764/2023 проведенной с использованием системы видеоконференцсвязи, представитель ГАУЗ НКГБ № 1 поддержал в полном объеме доводы, указанные в тексте обращения. Кроме того, представитель ГАУЗ НКГБ № 1 в ходе заседания Комиссии пояснил, что не настаивает на включение информации о ООО «Экологические инновации» в реестр недобросовестных поставщиков. Более подробно доводы Заявителя изложены в материалах дела.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/10/5-764/2023, и заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Подрядчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заявитель руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых для нужд ГАУЗ НКГБ № 1, утвержденным Председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме регулируются разделом 15 Положения о закупках.

Извещение о проведении Закупки, разработано в соответствии с Положением о закупках (далее – Извещение).

16.05.2023 заказчиком – ГАУЗ НГКБ № 1 на Официальном сайте было размещено извещение № посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса «Б».

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке (по местному времени): до 24.05.2023 10:00 часов;

- дата рассмотрения первых частей заявок: 25.05.2023;

-дата и время окончания подачи ценовых предложений (по местному времени): 29.05.2023 13:10 часов.

- дата рассмотрения вторых частей заявок: 30.05.2023;

- дата подведения итогов: 30.05.2023;

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 10 592 144,00 рублей.

В соответствии с протоколом о признании победителя аукциона в электронной форме № 246-ОМС-ГЗ-ПЛУ-ЗХ от 30.05.2023 победителем данной Закупки признан участник ООО «Экологические инновации» с ценовым предложением – 1 006 253,68 рублей, с НДС.

31.05.2023 победителю Закупки был направлен проект договора.

В соответствии с подпунктом 15.15.4 Положения о закупке Победитель электронного аукциона, которому направлен проект договора, обязан направить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора в случае, если требование обеспечения исполнения договора установлено документацией о закупке, не позднее 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика.

Срок направления подписанного договора победителем закупки 23:59:00 05.06.2023.

06.06.2023 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол о признании победителя аукциона в электронной форме № 246-ОМС-ГЗ-ПЛУ-ОС уклонившемся от заключения договора. Согласно данному протоколу закупочная комиссия Заказчика приняла решения победителя аукциона ООО «Экологические инновации» признать уклонившимся от заключения договора, в связи с тем, что на момент составления данного протокола (15.00 часов 06.06.2023) победитель закупки не направил Заказчику, подписанный проект договора.

В ходе рассмотрения обращения № 042/10/5-764/2023 Комиссией было установлено, что Подрядчиком 07.06.2023 в адрес ГАУЗ НГКБ № 1 было направлено уведомление о том, что в регламентированный срок подписать проект договора не представилось возможным по независящим от него обстоятельствам, а именно в связи с неисправностью носителя ключевой информации (ЭЦП), а также с информацией о готовности заключить договор и просьбой отменить протокол признания ООО «Экологические инновации» уклонившимися от заключения договора, и предоставить возможность разместить на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» проект договора, подписанное электронно-цифровой подписью ООО «Экологические инновации». В подтверждение своих намерений Подрядчиком было предоставлено платёжное поручение № 345 от 05.06.2023 о перечислении денежных средств в сумме 1 588 821, 60 рублей, в счет обеспечения исполнения договора.

14.06.2023 ГАУЗ НГКБ № 1 был направлен ответ в адрес ООО «Экологические инновации», о том, что у ГАУЗ НГКБ № 1 отсутствуют правовые основания для отмены протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора.

Комиссией было установлено, что Подрядчик не подписал проект договора в установленный срок, то есть до 23:59:00 05.06.2023, в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Из пояснений Подрядчика следует, что в ходе подписания проекта договора 05.06.2023, персональный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, не смог обнаружить подключенную к нему ЭЦП. В связи с данным обстоятельством, Подрядчик обратился в удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» с заявкой о проверки работоспособности электронной подписи. 06.06.2023 ООО «Б2Б Коннект» предоставило акт проверки работоспособности ЭЦП, согласно которому ЭЦП ООО «Экологические инновации» являлся нерабочим.

07.06.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письменное уведомление о том, что Подрядчик не отказывается от заключения договора, прилагает все усилия для пере выпуска ЭЦП, просит отменить протокол признания Подрядчика уклонившимся от заключения договора, а также направляет копию платежного поручения от 05.06.2023 о внесении обеспечения по данному договору.

Все вышеуказанные действия Подрядчика, подтверждаются соответствующими копиями документов, а также снимками экрана с ящика электронной почты Подрядчика.

По мнению Комиссии, в данном случае имеют место чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства в следствии которых ООО «Экологические инновации», по независящим от них обстоятельствам не смогло подписать проект вышеуказанного договора, соответственно действия ООО «Экологические инновации не свидетельствуют о недобросовестном поведении подрядчика.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий договора.

В силу части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила № 1211).

Согласно пункту 1 Правил № 1211 настоящие правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Анализ сведений, предоставленных в адрес Кемеровского УФАС России, позволил Комиссии выявить, что действия ООО «Экологические инновации» при заключении договора на право оказания услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса «Б» не свидетельствуют о недобросовестности участника закупки ООО «Экологические инновации».

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя, данным на заседании Комиссии 27.06.2023 по рассмотрению обращения № 042/10/5-764/2023, ГАУЗ НГКБ № 1 не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экологические инновации».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений об ООО «Экологические инновации» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

РЕШИЛА:

не признавать ООО «Экологические инновации» ИНН (4221021140) уклонившимся от заключения договора по итогам проведения закупки с реестровым номером в ЕИС 32312383392.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО Экологические инновации
ИНН 4221021140, ОГРН 1074221000370
ГАУЗ "НГКБ № 1"
ИНН 4216003989, ОГРН 1024201477520