Постановление №ТМ/685/24 постановление о прекращении производства по делу от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>


185014, Республика Карелия, г.Петразоводск, р-н Древлянка, ул.Древлянка, д.17, <...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 042/04/14.3-1701/2023 об административном правонарушении

 

«25» января 2024г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/14.3-1701/2023, возбужденное протоколом от 13.12.2023 в отношении индивидуального предпринимателя <...>(ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., 185014, Республика Карелия, г. Петразоводск, ур-н Древлянка, ул.Древлянка, д.17, <...> года рождения, уроженец г. <...>, далее - ИП <...>), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-1269/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <...> (адрес: 185030, Республика Карелия, г. Петразоводск, ул. Л.Чайкиной, д. 3, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278) нарушившим требования пунктов 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в распространяемых рекламных листовках (предписаниях) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Новокузнецка следующего содержания:

«Предписание от 14 августа 2023 г. согласно № 102-ФЗ г. Новокузнецк Федеральный закон РФ об обеспечении единства измерений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-Ф3, от 28.07.2012 № 133-Ф3, от 02.12.2013 № 38-Ф3, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-Ф3, от 27,12,2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 248-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую проверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической проверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут проводиться с 14 августа по 31 августа 2023 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации рекомендуем Вам обратиться для оформления заявки по телефону 8 (3843) 56-13-66.

Данное предписание направлено повторно.

Составил (подпись) <...>»

В верхней центральной части рекламной листовки размещается изображение официальных государственных символов, сходные с изображением государственного герба Российской Федерации, т.е. неправомерно используется официальная символика Российской Федерации.

Информация, указанная в рассматриваемом предписании является рекламой, так как распространена при помощи рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемом предписании, что объектом рекламирования являются услуги по проведению поверки приборов учета воды организацией «<...>».

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о 2023-15397 3 месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рассматриваемом предписании следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления», «Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение проверок , Вам необходимо оставить заявку...», «работы по поверке будут проводиться с 14.08.2023 по 31.08.2023г.» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у «<...>»..

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде предписания, извещения со штрих-кодом может быть воспринята потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у «<...>».

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «<...>» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках (предписаниях) указано, что поверка будет проводиться с 14.08.2023 по 31.08.2023г. Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком.

Таким образом, в рекламных листовках (предписаниях) усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Также согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) в рекламе не допускается.

Спорная рекламная листовка (предписание) с изображением в верхней центральной части официальных государственных символов, сходных с изображением государственного герба Российской Федерации, содержит признаки нарушения требования пункта 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламной листовке использовано изображение государственного герба Российской Федерации.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...>., сведений о регистрации юридических лиц с наименованием «<...>» на территории г. Новокузнецка в ЕГРЮЛ не содержится.

Кроме того, наименование «<...>» создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «<...>» является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <...>., выразившиеся в нарушении требований ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2- 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является ИП <...>

Время совершения ИП <...> административного правонарушения: август 2023 года.

Место совершения ИП <...>. административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк.

07.11.2023 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.12.2023 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

13.12.2023 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1701/2023 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ИП <...>., защитника ИП <...>., уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.12.2023 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1701/2023 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела - 25.12.2023 в 09 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <...>

25.12.2023 заместитель руководителя Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-1701/2023 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 25.12.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1701/2023 было отложено и назначено к рассмотрению на 25.01.2024 в 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена ИП <...> по адресу: 185030, Республика Карелия, г. Петразоводск, ул. Л.Чайкиной, д. 3, <...>, установленному в ходе рассмотрения дела № 042/05/5-1269/2023 согласно предоставленной ПАО «МТС» ответ на запрос Кемеровского УФАС России от 12.09.2023 № ТМ/8369/23 (вх. от 15.09.2023 № 8653/23).

19.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил от УМВД России по г. Петрозаводску ответ на запрос от 23.08.2023 № СС/7763/23, из которого следует, что <...>., уроженец г. <...>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: 185014, респ. Карелия, г. Петрозаводск, р-н Древлянка, ул. Древлянка, д. 17, <...>.

25.01.2024 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Кемеровского УФАС России было установлено, что согласно вышеуказанному ответу УВМД России по г. Петрозаводску <...> зарегистрирован по адресу, на который почтовая корреспонденция по данному административному делу не направлялась, соответственно ИП <...> надлежащим образом о деле об административном правонарушении № 042/04/14.3-1701/2023, а также о составлении протокола об административном правонарушении, не был извещен.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 данного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

С учетом поступления информации о месте регистрации ИП <...> о составлении протокола он надлежащим образом не был уведомлен, данное нарушение является существенным, так как невосполнимо при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных КоАП РФ обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Таким образом, имеются иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, не может быть привлечен к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 042/04/14.3-1701/2023, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <...> (185014, Республика Карелия, г. Петразоводск, р-н Древлянка, ул. Древлянка, д.17,<...>, ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., <...> года рождения, уроженец г. <...>), прекратить.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны