Решение №ТМ/1654/24 решение от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ОАО «СКЭК»

csc@skek.ru

torgi@skek.ru

 

Заявителю жалобы:

ООО «ПО «Омсктрансстрой»

po-otsofis@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-192/2024

«26» февраля 2024 г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела контроля органов власти,

 

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя по доверенности ООО «Производственное объединение «Омсктрансстрой»;

- <...> - директора ООО «Производственное объединение «Омсктрансстрой»;

- <...> - представителя по доверенности ОАО «СКЭК»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 042/07/3-192/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Производственное объединение «Омсктрансстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «СКЭК» (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нестационарных модульных каркасных конструкций для нужд ОАО «СКЭК», извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413181261 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.02.2024 № ТМ/1369/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-192/2024 было назначено на 26.02.2024 года в 16 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

22.02.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 1984/24).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-192/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд ОАО «СКЭК» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нестационарных модульных каркасных конструкций (далее – Документация).

Согласно протоколу от 12.02.2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки. Закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупочной процедуры на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к составу и оформлению заявок, к техническим характеристикам и потребительским свойствам закупки, установленным в документации и приняла решение о допуске к участию участников № 1, 3, 4, участник № 2 не допущен по основаниям несоответствия заявки требованиям п. 8 Раздела IV Документации «Технического задания».

В заявке участником предложены условия оплаты, отличные от условий Заказчика, а именно: «Авансовый платеж в размере 58% от стоимости продукции, оплаченный в течение 5 (пяти) банковских дней с момента заключения договора поставки уведомления о готовности к отгрузке. Техническим заданием предусмотрен авансовый платеж в размере не более, чем 80% от стоимости продукции, включающий не более 50% от стоимости продукции, оплаченных в течение 5 (пяти) банковских дней с момента заключения договора поставки и не более 30% от стоимости продукции, оплаченных в течение 5 (пяти) банковских дней с момента уведомления о готовности к отгрузке.

В соответствии с п. 4.2 Документации установлено, что Заявка на участие в конкурсе оформляется в соответствии с требованиями, содержащимися в п 5 настоящей документации, и с учетом требований, указанных в Информационной карте. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п. 5.2 Документации установлено, что Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) и включает в себя полный комплект документов в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 настоящей Документации.

Согласно 5.2.1 Документации Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (Рекомендуемая Форма № 3 Раздела III «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ. ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ» с обязательным указанием характеристик предлагаемой продукции в соответствии с Разделом IV настоящей документации), а также документы для осуществления оценки заявки по критериям, применяемым к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Отсутствие информации и документов для осуществления оценки заявки по критериям не является основанием для отклонения заявки.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурсе, и о ценовом предложении участника закупки. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 6.8.1 Документации установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме:

Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение первых частей заявок и составляет протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее срока, указанного в Информационной карте настоящей документации.

Закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие предмета заявки на участие в конкурсе в электронной форме предмету закупки, указанному в настоящей документации, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Участников закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в электронной форме по основаниям, установленным настоящей Документацией.

Закупочная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в электронной форме, если ни одна из них не удовлетворяет установленным в настоящей документации требованиям.

В разделе 7 Документации предусмотрены критерии оценки и сопоставление заявок: цена закупки, условия оплаты продукции, квалификация участников.

Пунктом 7.1 Документации установлено, что организатор процедуры закупки проводит сравнение заявок по степени предпочтительности с учетом следующих критериев: цена закупки, за условие оплаты продукции каждому участнику выставляется значение от 0 до 100 баллов, квалификации участников.

Пунктом 7.2 Документации установлено, что первая часть заявки содержит предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки по условиям оплаты (Рекомендуемая Форма № 3 Раздела III «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ. ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ»).

Вторая часть заявки содержит предложение участника конкурентной закупки по цене договора, квалификации участника.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что с учетом положений п. 5.2.1, 6.8.1 Документации у закупочной комиссии заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске Заявителя, указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя является состоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «Омсктрансстрой» на действия заказчика ОАО «СКЭК» обоснованной.

  2. Признать ОАО «СКЭК» нарушившим п. 5.2.1, п. 6.8.1 Документации, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведение торгов.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель Председателя комиссии:

 

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>


 


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

2024-2208

 

 

Связанные организации

ООО ПО Омсктрансстрой
ИНН 5505038615, ОГРН 1055509018377
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "СКЭК"
ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600