Постановление б/н Постановление по делу № 87/08-АДМ-2018 об административном п... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 87/08-АДМ-2018 о наложении штрафа за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«08» мая  2018г.                                                                                     г. Кемерово 

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 87/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного постановлением  Заместителя прокурора Заводского района г. Кемерово старшего советника юстиции <…>  от 08.02.2018г.,  в отношении главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» <…>, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии  защитника <…> по доверенности, <…> старшего помощника  прокурора Заводского района г.Кемерово, <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2018г. постановлением <…> в отношении должностного лица – отношении главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» <…> было возбуждено дело по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово по обращению <…> проведена проверка по вопросам нарушения ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» законодательства о закупках в части нарушения учреждением, как заказчиком, сроков оплаты товаров работ по государственным контрактам за период 2017 года.

В ходе проверки изучен договор/контракт теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017, заключенный в соответствии с п. 8 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) между ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» и АО «Кемеровская генерация» (далее - ТСО).

Согласно норм ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением установленных законом случаев.

В ходе выборочной проверки предоставленных указанным лечебным учреждением документов, а также информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, установлено следующее.

Согласно п.„7.3 договора/контракта № 448т от 09.01.2017, заключенного ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» с АО «Кемеровская генерация», общий срок оплаты за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В соответствии с п. 7.4. указанного договора для своевременного произведения расчетов за потребленную энергию и горячую воду потребитель обязан 5 числа каждого месяца, следующего за расчетным, получить в ТСО счет- фактуру и акт приема-передачи тепловой энергии и горячей воды, в течение 3-х рабочих дней подписать акт приема-передачи тепловой энергии и горячей воды и возвратить второй экземпляр в ТСО. Неполучение счета-фактуры и/или акта приема-передачи потребленной энергии не освобождает потребителя от обязанности по оплате потребленной энергии и горячей воды в установленном договором порядке.

Установлено, что счет-фактуры, а также акты приема-передачи потребленной энергии, подтверждающие факт поставки энергии ТСО в адрес заказчика подписаны сторонами в установленном порядке, что подтверждается представленными заказчиком в прокуратуру района копиями платежных документов: счет-фактура № 11-012017-448 от 31.01.2017 на 291 856 руб. 71 коп.; акт приема-передачи тепловой энергии от 31.01.2017 на сумму 291 856 рублей 71 коп.; счет-фактура № 11-022017-448 от 28.02.2017 на 328 860 рублей 28 коп., акт приема-передачи тепловой энергии от 28.02.2017 на сумму 328 860 рублей 28 коп.; счет фактура № 11-032017-448 от 31.03.2017 на сумму 218 833 рублей, 21 коп.; акт приема-передачи тепловой энергии от 31.03.2017 на сумму 218 833,21 коп.; счет-фактура № 11-042017-448 от 30.04.2017 на сумму 155 565,50 рублей; акт приема-передачи тепловой энергии от 30.04.2017 на сумму 155 565, 50 рублей.; счет-фактура № 11-0522017-448 от 31.05.2017 на сумму 81 021 рублей 3 1 коп., акт приема-передачи тепловой энергии от 31.05.2017 на сумму 81 021 рублей, 31 коп.

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов, заключенных заказчиком, дата окончания исполнения контракта -31.12.2017.

Сторонами подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг за период январь-декабрь 2017 года на общую сумму 1 674 935,44 руб. 

Однако, согласно представленным заказчиком в прокуратуру района платежным документам в течение 2017 года сроки оплаты тепловой энергии и теплоносителя, установленные вышеназванными нормами закона, а также договором теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017, неоднократно нарушались заказчиком, что подтверждается копиями платежных поручений по оплате тепловой энергии и теплоносителя (платежное поручение № 222435 от 21.03.2017 на сумму 601,00 рублей; платежное поручение № 169414 от 17.03.2017 на сумму 85 404,65 рублей; платежное поручение № 116784 от 15.03.2017 на сумму 87 000 рублей.

Согласно условиям п. 7.3 договора/ контракта № 448т от 09.01.2017 заказчик обязан был оплатить за январь 2017 года потребленную тепловую энергию и горячую воду не позднее 10 февраля 2017 года. Согласно выставленной счет-фактуры № 11-012017-448 от 31.01.2017 задолженность за январь 2017 года составила 291 856 рублей 71 коп.

Из содержания выше указанных платежных поручений следует, что оплата тепловой энергии и теплоносителя, потребленных учреждением в январе 2017 года, произведена заказчиком лишь в марте 2017 года.

Погашение основной задолженности за март в размере 148 833, 21 рублей, образовавшейся за период с 11.03.2017 по 10.05.2017 и 11689,74 рублей неустойки за указанный период произведено заказчиком лишь с 26.04.2017 по 24.05.2017, что подтверждается копиями платежных поручений № 888158 от 26.04.2017; № 329073 от 17.05.2017; № 483094 от 24.05.2017.

Таким образом, несмотря на исполнение ТСО (АО «Кемеровская генерация») обязательств по поставке тепловой энергии и теплоносителя, заказчик (ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов») в нарушение требований, предусмотренных ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 7.3 договора, нарушил свои обязательства в части сроков оплаты тепловой энергии и теплоносителя.

Аналогичное нарушение сроков оплаты потребленной тепловой энергии и теплоносителя по договору/контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017 имело место в период с апреля по май 2017 года. Согласно представленным заказчиком в прокуратуру района платежным поручениям оплата потребленной тепловой энергии и горячей воды за апрель 2017 года произведена лишь 05.06.2017, оплата потребленной тепловой энергии и горячей воды за май 2017 года произведена заказчиком лишь 08.06.2017, что подтверждается представленными копиями платежных поручений (платежное поручение № 706528 от 06.06.2017; платежное поручение № 762772 от 08.06.2017).

Также установлено, что ранее за нарушение сроков оплаты заказчиком денежных средств при осуществлении учреждением закупки тепловой энергии и горячей воды по договору/контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 11.01.2016 у учреждения перед АО «Кемеровская генерация» за период с сентября 2016 года по январь 2017 года образовалась задолженность по оплате отпущенной тепловой энергии и горячей воды, что послужило основанием для взыскания с заказчика в судебном порядке такой задолженности и законной неустойки, начисленной на сумму долга в общем размере 473 671 рублей, 53 коп., что подтверждается решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу: А-27-5636/2017. Указанная сумма задолженности погашена заказчиком лишь 15.03.2017.

В соответствии со ст.ст. 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров. При этом, договоры являются источниками возникновения обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК РФ договор, как источник возникновения обязательств вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ч. 1 ст. 310 ГК РФ).

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку влекут недостижение и нарушение определенных ст. ст. 1,6 Федерального закона № 44- ФЗ целей и принципов данного законодательства и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом директора ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» <…> за № 758-0 от 27.11.2015 утвержден регламент контрактной службы учреждения, в соответствии с п. 1 которого руководителем контрактной службы учреждения является главный бухгалтер <…>, на которую, помимо прочего, возложены обязанности по организации оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (ч. 7 п. 13 регламента контрактной службы, являющегося приложением № 2 к приказу № 758-0 от 27.11.2015).

Таким образом, в действиях указанного должностного лица имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица,

определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены обязанности по распределению денежных средств учреждения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2018 адрес местонахождения ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов»: г. Кемерово, ул. Космическая, 8 «а».

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления должностных обязанностей главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» - г. Кемерово, ул. Космическая, д. 8 «а».

Административные правонарушения, выразившееся в нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, совершено в форме бездействия, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения исчисляется со дня их обнаружения или, если их совершение прекращено до обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось (постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11).

В связи с этим, датой обнаружения признаков административного правонарушения является время их выявления - 29.01.2018 (дата предоставления сведений о задолженности учреждением в прокуратуру района).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях <…> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

08.02.2018г. вышеуказанное постановление поступило в Кемеровское УФАС России для рассмотрения. 

Рассмотрение дела № 87/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> было назначено на 21.02.2018г.  в 10  часов 40 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб.309.

21.02.2018г. на рассмотрение дела № 87/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <…> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела было отложено на 21.03.2018г. в 10 ч. 20 м.

21.03.2018г. на рассмотрение дела 87/08-АДМ-2018 явилась <…> с защитником <…> по доверенности и пояснила что не согласна с действиями должностного лица в возбуждении в отношении меня дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по следующим основаниям: в период 2016-2017 года учреждением с разными контрагентами заключались государственные контракты (договоры). В связи с нестабильным финансированием из бюджета Кемеровской области, в вышеназванный период, у техникума перед контрагентами возникала периодическая (текущая) задолженность. С целью погашения образовавшейся задолженности поставщики (подрядчики) вынуждены были обращаться суд о взыскании задолженности.

Государственные контракты(договоры) по которым возникла задолженность заключены на основании ст.93 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-фз от 05.04.2013.

Открытое акционерное общество «Кемеровская генерация» 27.03.2017 обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области (дело № А27-5636/17) с исковым заявлением к государственному профессиональному образовательному учреждению «Губернаторский техникум народных промыслов» о взыскании задолженности по контракту теплоснабжения и поставки горячей воды №448т от 11.01.2016 в размере 473 671 рубль 53 копейки.

Учреждением с обществом заключены договоры №448т от 11.01.2016 и №448т 09.01.2017. Данные договоры были включены реестр контрактов заключенных на основании п.8 ч.1 ст.93 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 как у единственного поставщика.

Согласно условий договора №448т от 11.01.2016 года, техникум обязан был оплатить за декабрь за потребленную энергию и горячую воду не позднее 19 января 2017 года. 

Согласно выставленного счета сумма задолженности за декабрь составила 262 334 руб. 11 коп. Учреждением частично оплачено 15.02.2017 года. Полностью задолженность за декабрь погашена 15.03.2017 года.

Согласно условий договора №448т 09.01.2017года, техникум обязан был оплатить за январь за потребленную энергию и горячую воду не позднее 10 февраля 2017 года. Согласно выставленного счета сумма задолженности за январь составила 288 438 руб.55 коп. Ответчиком частично оплачено 15.03., 17.03, 21.03 и 27.03.2017 года. Полностью задолженность за январь погашена 27.03.2017 года.

Решением арбитражного суд Кемеровской области с учреждения взыскано в пользу акционерного общества «Кемеровская генерация», г. Кемерово 22 660 руб. 31 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 26.03.2017 исходя из 1/130 ключевой ставки Банка России в размере 9,25 % годовых, в связи с просрочкой оплаты за тепловую энергию, 2 ООО руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Открытое акционерное общество «Кемеровская генерация» 22.05.2017 обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области (дело № А27-10274/17) с заявлением к государственному профессиональному образовательному учреждению «Губернаторский техникум народных промыслов», о выдачи судебного приказа о взыскании задолженности по контракту теплоснабжения и поставки горячей воды №448т 09.01.2017 в размере 160522 руб.95коп.

25.05.2017г. решением Арбитражного суда взыскано с государственного профессионального образовательного учреждения «Губернаторский техникум народных промыслов» в пользу акционерного общества «Кемеровская генерация» 148833,21 рублей основного долга за март 2017 года по договору теплоснабжения от 09.01.2017 № 448т и 11689,74 рублей неустойки за период с 11.03.2017 по 10.05.2017, а также 2908 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

01.06.2017г. выше обозначенное решение на основании части 4 статьи 229-5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отменено.

Учреждением в период с 26.04.по 24.05.2017 года погашена задолженность перед обществом.

Как уже выше отмечалось основная причина не погашения образовавшейся задолженности несвоевременное и нестабильное финансированием из бюджета Кемеровской области. Иных источников погашения задолженности у учреждения не имеется.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По мнению <…>, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Составом данного административного правонарушения является нарушение срока сроков оплаты по государственным контрактам. На основании вышеизложенного <…>  административное дело в отношении нее просит прекратить.

В связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств (записки на финансирование).

 Рассмотрение дела № 87/08-АДМ-2018 было отложено на 17.04.2018г. в 10 ч. 20 мин. для предоставления дополнительных доказательств по делу.

17.04.2018г. на рассмотрении дела № 87/08-АДМ-2018 <…> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

Рассмотрение дела № 87/08-АДМ-2018 было отложено на 03.05.2018 г. в 10 ч. 20 м.

03.05.2018г. на рассмотрении дела № 87/08-АДМ-2018 <…>, должным образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, направила защитника <…>

 03.05.2018г. защитником <…> было заявлено ходатайство об отложении дела, для представления дополнительных доказательств по делу.

В удовлетворении ходатайства защитника <…> об отложении рассмотрения дела №87/08-АДМ-2018 в связи с предоставлением дополнительных доказательств по делу  было отказано.

Изучив материалы дела, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам: 

Между ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» и АО «Кемеровская генерация» (далее - ТСО) был заключен договор/контракт теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017, заключенный в соответствии с п. 8 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно норм ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением установленных законом случаев.

В ходе выборочной проверки предоставленных указанным лечебным учреждением документов, а также информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, установлено следующее.

Согласно п.7.3 договора/контракта № 448т от 09.01.2017, заключенного ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» с АО «Кемеровская генерация», общий срок оплаты за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В соответствии с п. 7.4. указанного договора для своевременного произведения расчетов за потребленную энергию и горячую воду потребитель обязан 5 числа каждого месяца, следующего за расчетным, получить в ТСО счет- фактуру и акт приема-передачи тепловой энергии и горячей воды, в течение 3-х рабочих дней подписать акт приема-передачи тепловой энергии и горячей воды и возвратить второй экземпляр в ТСО. Неполучение счета-фактуры и/или акта приема-передачи потребленной энергии не освобождает потребителя от обязанности по оплате потребленной энергии и горячей воды в установленном договором порядке.

Установлено, что счет-фактуры, а также акты приема-передачи потребленной энергии, подтверждающие факт поставки энергии ТСО в адрес заказчика подписаны сторонами в установленном порядке, что подтверждается представленными заказчиком в прокуратуру района копиями платежных документов: счет-фактура № 11-012017-448 от 31.01.2017 на 291 856 руб. 71 коп.; акт приема-передачи тепловой энергии от 31.01.2017 на сумму 291 856 рублей 71 коп.; счет-фактура № 11-022017-448 от 28.02.2017 на 328 860 рублей 28 коп., акт приема-передачи тепловой энергии от 28.02.2017 на сумму 328 860 рублей 28 коп.; счет фактура № 11-032017-448 от 31.03.2017 на сумму 218 833 рублей, 21 коп.; акт приема-передачи тепловой энергии от 31.03.2017 на сумму 218 833,21 коп.; счет-фактура № 11-042017-448 от 30.04.2017 на сумму 155 565,50 рублей; акт приема-передачи тепловой энергии от 30.04.2017 на сумму 155 565, 50 рублей.; счет-фактура № 11-0522017-448 от 31.05.2017 на сумму 81 021 рублей 3 1 коп., акт приема-передачи тепловой энергии от 31.05.2017 на сумму 81 021 рублей, 31 коп.

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов, заключенных заказчиком, дата окончания исполнения контракта -31.12.2017.

Сторонами подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг за период январь-декабрь 2017 года на общую сумму 1 674 935,44 руб. 

Однако, согласно представленным заказчиком в прокуратуру района платежным документам в течение 2017 года сроки оплаты тепловой энергии и теплоносителя, установленные вышеназванными нормами закона, а также договором теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017, неоднократно нарушались заказчиком, что подтверждается копиями платежных поручений по оплате тепловой энергии и теплоносителя (платежное поручение № 222435 от 21.03.2017 на сумму 601,00 рублей; платежное поручение № 169414 от 17.03.2017 на сумму 85 404,65 рублей; платежное поручение № 116784 от 15.03.2017 на сумму 87 000 рублей.

Согласно условиям п. 7.3 договора/ контракта № 448т от 09.01.2017 заказчик обязан был оплатить за январь 2017 года потребленную тепловую энергию и горячую воду не позднее 10 февраля 2017 года. Согласно выставленной счет-фактуры № 11-012017-448 от 31.01.2017 задолженность за январь 2017 года составила 291 856 рублей 71 коп.

Из содержания выше указанных платежных поручений следует, что оплата тепловой энергии и теплоносителя, потребленных учреждением в январе 2017 года, произведена заказчиком лишь в марте 2017 года.

Погашение основной задолженности за март в размере 148 833, 21 рублей, образовавшейся за период с 11.03.2017 по 10.05.2017 и 11689,74 рублей неустойки за указанный период произведено заказчиком лишь с 26.04.2017 по 24.05.2017, что подтверждается копиями платежных поручений № 888158 от 26.04.2017; № 329073 от 17.05.2017; № 483094 от 24.05.2017.

Таким образом, несмотря на исполнение ТСО (АО «Кемеровская генерация») обязательств по поставке тепловой энергии и теплоносителя, заказчик (ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов») в нарушение требований, предусмотренных ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 7.3 договора, нарушил свои обязательства в части сроков оплаты тепловой энергии и теплоносителя.

Аналогичное нарушение сроков оплаты потребленной тепловой энергии и теплоносителя по договору/контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 09.01.2017 имело место в период с апреля по май 2017 года. Согласно представленным заказчиком в прокуратуру района платежным поручениям оплата потребленной тепловой энергии и горячей воды за апрель 2017 года произведена лишь 05.06.2017, оплата потребленной тепловой энергии и горячей воды за май 2017 года произведена заказчиком лишь 08.06.2017, что подтверждается представленными копиями платежных поручений (платежное поручение № 706528 от 06.06.2017; платежное поручение № 762772 от 08.06.2017).

Также установлено, что ранее за нарушение сроков оплаты заказчиком денежных средств при осуществлении учреждением закупки тепловой энергии и горячей воды по договору/контракту теплоснабжения и поставки горячей воды № 448т от 11.01.2016 у учреждения перед АО «Кемеровская генерация» за период с сентября 2016 года по январь 2017 года образовалась задолженность по оплате отпущенной тепловой энергии и горячей воды, что послужило основанием для взыскания с заказчика в судебном порядке такой задолженности и законной неустойки, начисленной на сумму долга в общем размере 473 671 рублей, 53 коп., что подтверждается решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу: А-27-5636/2017. Указанная сумма задолженности погашена заказчиком лишь 15.03.2017.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку влекут недостижение и нарушение определенных ст. 1.6 Федерального закона № 44- ФЗ целей и принципов данного законодательства и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом директора ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов» <…> за № 758-0 от 27.11.2015 утвержден регламент контрактной службы учреждения, в соответствии с п. 1 которого руководителем контрактной службы учреждения является главный бухгалтер <…>, на которую, помимо прочего, возложены обязанности по организации оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (ч. 7 п. 13 регламента контрактной службы, являющегося приложением № 2 к приказу № 758-0 от 27.11.2015).

Таким образом, в действиях должностного лица - главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена, частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту № 38-17/К от  22.06.2017, что противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ФЗ 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, ул. Космическая, д. 8 «а», 29.01.2018 г.

         Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…>, выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, защитником не представлено.

         Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

        Срок давности  привлечения должностного лица - главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов <…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной  системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

        Оценивая собранные по делу доказательства,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 87/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. 

С учетом изложенного  заместитель руководителя Управления Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ, в следствии чего данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – главного бухгалтера ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов <…>,  штраф  в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 3304004 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 87/08-АДМ-2018).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. 

 

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

    Заместитель  руководителя управления                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны