Решение б/н Решение по делу № 87/Р-2015 от 28 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
14 сентября 2015г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Валевой К.О. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 87/Р-2015, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <……> по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), в присутствии <.….>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление УФСБ России по Кемеровской области (вх. № 4955 от 23.07.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Наш Город 42».
20.08.2015г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении <……> было возбуждено дело № 87/Р-2015 и назначено к рассмотрению на 14.09.2015г. на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <……> и заявителя заказными письмами с уведомлениями о вручении.
14.09.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <……>, из которых следует что, при подаче рекламы в газету «Наш город 42» <……> была совершена ошибка, поскольку она надеялась на компетентность сотрудников газеты.
14.09.2015г. состоялось рассмотрение дела № 87/Р-2015 в присутствии <……>, которая поддержала представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В газете «Наш Город 42» № 29 (290) от 17.07.2015г. (стр.1) размещена реклама следующего содержания: «Евроокна. Межкомнатные и входные двери. Натяжные потолки любой сложности. Остекление балконов. Пластиковые окна. Доборные элементы. Водоотливы. Коньки. Жалюзи. Рольставни. Теплицы. Качели. Беседки. Скидки! Рассрочка! Кредит на месте. г. Гурьевск, ул.Партизанская, 51 (р-н вокзала), 5-20-02, 8-923-499-6666, 8-913-299-77-99».
В тексте рекламы отсутствует указание наименования или имени лица, предоставляющего услугу кредитования и отсутствуют условия предоставления рассрочки и скидок.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Наш Город» (исх. б/н, б/д), следует, что данную рекламу разместила ИП <...> на основании договора (б/н от 01.01.2013г.) на размещение рекламы в газете «Наш Город 42».
Услуга кредитования, рекламируемая <……>, предоставляется ОАО «ОТП Банк» на основании договора (№ 14382-09 от 29.12.2009г.), заключенного между ОАО «ОТП Банк» и <……> Данный договор определяет порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)
В нарушение данных правовых норм в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления рассрочки и об условиях предоставления скидок и не содержится наименование или имя лица, предоставляющего услугу кредитования (ОАО «ОТП Банк»).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <……>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу <……>, размещенную в № 29 (290) от 17.07.2015г. (стр.1) газеты «Наш Город 42», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2.Выдать <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме __ сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии:
|
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская К.О. Валева |