Решение №08/2033 по жалобе от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» марта 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» марта 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>

<…>..

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/23-294/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300024721000004 «Ограды (заборы) и ограждения прочие», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 01.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНАРХ» (вх. № 1294Э от 01.03.2021)

на действия заказчика – МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300024721000004 «Ограды (заборы) и ограждения прочие».

 По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.02.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300024721000004 «Ограды (заборы) и ограждения прочие» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 828 997,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) 213424601889442460100100050024211244.

В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем, ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и заказчик никак не влияют на формирование именно ИКЗ.

Таким образом, формирование ИКЗ производится Единой информационной системой в сфере закупок и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

В аукционной документации и проекте контракта ИКЗ не заполнен (поскольку на момент формирования документации заказчик не может знать порядковый номер <...> указываемый в разделах 27-29 ИКЗ) и будет включен при направлении проекта контракта победителю.

Положения части 1 статьи 23 № 44-ФЗ не требуют обязательного указания ИКЗ в проекте контракта, а лишь в самом контракте при его заключении. Остальные требования указанной статьи об указании ИКЗ заказчиком соблюдены, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушения ФЗ №44 –ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В пункте 24 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее:

24

Контейнер под мусор 8м3

 

шт

1

Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации от 26.02.2021 указано, что размер контейнера: длина 3550, ширина 2000 мм, высота 1500 мм. Внутренний размер контейнера: длина 3550 мм, ширина 1850 мм, высота 1500 мм.

Поскольку заказчиком при ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации изменена суть аукционной документации, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В разделе Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к сроку и объему предоставления гарантий качеств выполненных работ: «Гарантийный срок устанавливается не менее 60 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, Форма КС-2, Форма КС-3».

В пункте 8.3 проекта контракта указано, что Гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов, смонтированных на Объекте, начинается со дня подписания Акта выполненных работ и составляет:

- на все выполняемые Работы по настоящему Контракту – 12 месяцев;

- на материалы – срок, равный гарантийному сроку, предоставляемому изготовителем соответствующего материала и оборудования, но не менее 12 месяцев.

Поскольку заказчиком в аукционной документации и проекте контракта указаны противоречивые гарантийные сроки на качество выполняемых работ, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 64, части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком в составе документов размещены дефектная ведомость и локальный сметный расчет, которые позволяют определить объем работ.

Поскольку предметом закупки не является капитальный ремонт объекта капитального строительства наличие проектной документации не требуется.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.03.2021г. на участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300024721000004 «Ограды (заборы) и ограждения прочие» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 65, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа» нарушившим требование части 5 статьи 65, части 4 статьи 64, части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/23-293/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

<…>.

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНАРХ"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4246018894, ОГРН 1144246000106