Решение №11/3644 по обращению от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

<...>

 

Участник:

<...>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«26» мая 2022г.                                                  г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>  -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...>  -

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

<...> – представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» (доверенность №3 от 30.12.2022);

<...> – представителя ООО «Спецпроектконструкция» (доверенность от 20.05.2022),

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об «Спецпроектконструкция» № 042/06/104-634/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

17.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецпроектконструкция», в отношении которого 20.04.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 25-ЭА/22 от 31.01.2022  на поставку и монтаж товара (быстровозводимых модульных конструкций), ввод в эксплуатацию товара, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих товар в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 - 2024г, заключенного по результатам электронного аукциона №  0839500000221000365.              

Рассмотрение обращения было назначено на 23.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 23.05.2022г., представитель заказчика пояснила, что подрядчик нарушил сроки работ по монтажу и вводу в эксплуатацию пяти единиц каркасно-модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов, так на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ни один из ФАПов не был смонтирован и установлен. Также представитель заказчика указала на то, что настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецпроектконструкция».

Представитель участника закупки пояснил, что выполнить работы  в срок не представлялось возможным в связи с непредвиденной экономической ситуацией, которая вызвана проводимой ВС РФ на Украине, которая повлекла за собой рост цены на материалы. Кроме того, участник закупки пояснил, что после принятия решения об одностороннем отказе ООО «Спецпроектконструкция» не пыталось произвести монтаж оставшегося ФАПа.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

28.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» был объявлен электронный аукцион №  0839500000221000365 на поставку и монтаж товара (быстровозводимых модульных конструкций), ввод в эксплуатацию товара, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих товар в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 - 2024г.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 171100000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 победителем признано ООО «Спецпроектконструкция с ценой предложения  171100000 руб. 00 коп.

31.01.2022 между ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»  и ООО «Спецпроектконструкция» был заключен контракт № 25-ЭА/22 на поставку и монтаж товара (быстровозводимых модульных конструкций), ввод в эксплуатацию товара, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих товар в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 - 2024г.

В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций (в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) – всего 29 модульных конструкций, и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

При этом срок поставки и монтажа согласно приложению №3 контракта (План распределения) по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, п. Первомайский, ул.Зеленая, з/у 8 установлен с 04.04.2022 до 11.04.2022.

15.03.2022 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо (исх.№1123) с требованием сообщить плановую дату начала поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию 5 единиц каркасно-модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов.

17.03.2022 поставщиком в адрес заказчика были направлены письма (исх.№437, 438), в которых участник закупки в связи с ростом цен на материалы, необходимые для производства модульных конструкций, предлагает изменить условия контракта, а именно:

- изменить условия по государственному контракту на 100% авансирование этапов;

- продлить график поставки.

21.03.2022 в ответ на письмо поставщика (исх.№438) заказчиком было направлено разъяснительное письмо с указанием на возможные негативные последствия для поставщика в связи с неисполнением условий контракта.

В срок до 11.04.2022 поставка и монтаж ФАПа по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, п. Первомайский, ул. Зеленая, з/у 8 установлен с 04.04.2022 до 11.04.2022 осуществлены не были.

12.04.2022 заказчиком на электронную почту поставщика была направлена претензия  №1586 с требованием поставить товар до 15.04.2022, данные требования заказчиком исполнены не были

19.04.2022 ООО «Спецпроектконструкция» направило в адрес ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» письмо, из которого следует, что участник закупки возобновил проведение работ по изготовлению ФАПов.

В связи с нарушением условий контракта № 25-ЭА/22 20.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 21.04.2022, отправлено почтой России в адрес ООО «Спецпроектконструкция» также 21.04.2022 г. (РПО №80087971074014).

ООО «Спецпроектконструкция» указанное почтовое отправление не было получено, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 11.05.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №  0839500000221000365, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.05.2022.

Также установлено, что 23.03.2022 ГБУЗ «Промышленновская районная больница» направило в адрес ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» письмо (исх. №  362), из которого следует, что ООО «Спецпроектконструкция» к работам не приступало, а также сообщило, что сможет приступить к началу выполнения работ не раньше апреля 2022г.

Также ГБУЗ «Промышленновская районная больница» 12.05.2022 сообщило заказчику, что до настоящего времени лишь подготовлены площадки в п.Первомайский, 11.04.2022 закручены сваи фундамента, но работы на площадке не ведутся.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-  неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБДОУ ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецпроектконструкция» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 25-ЭА/22 от 31.01.2022  на поставку и монтаж товара (быстровозводимых модульных конструкций), ввод в эксплуатацию товара, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих товар в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 -2024г, заключенного по результатам электронного аукциона №  0839500000221000365.              

Доказательств обратного ООО «Спецпроектконструкция» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Относительно доводов участника закупки о росте цен на материалы, необходимые для выполнения работ по контракту, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что доказательств, указывающих на повышение стоимости материалов, необходимых для приобретения и монтажа ФАПов контрагентами ООО «Спецпроектконструкция» в Комиссию не представлены. Также не представлены доказательства того, что в период принятия решения об одностороннем расторжении контракта участником закупки были произведены попытки возобновить работы по контракту, кроме того, представитель участника закупки подтвердил, что работы по контракту в такой период времени не производились.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Спецпроектконструкция» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с исполнением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «Спецпроектконструкция» (ИНН 7707342379, 127051, г. Москва, пер.Большой каретный,д.11, этаж.2, пом.4, ком.12), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Нестеров Андрей Владимироич ИНН 732505373020, сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Нестеров Андрей Владимироич ИНН 732505373020) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Спецпроектконструкция» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

   

Председатель комиссии                                                                                        <...>

Члены комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                 <...>

                                                                                                                                 <...>                         

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны