Постановление №05/2407 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-301/2021 об административном правонарушении

«18» марта 2021                    ул. Ноградская, 5            

                 г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-301/2021, возбужденного в отношении возбужденного в отношении главного специалиста (по закупкам) Государственного автономного учреждения культуры «Кузбасский музей-заповедник «Томская Писаница» <…> (<…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника <…>  <…> (доверенность от 26.02.2021 г. б/н) и старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по итогам которой выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), допущенные ГАУК Музей-заповедник «Томская Писаница».

Согласно ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование установлено в пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее по тексту - Правила).

В ходе проверки установлено, что по итогам закупки № 32008871209 12.02.2020 заключен договор купли-продажи № П/65/02/2020.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, пп. «в» п. 10 Правил информация об исполнении данного договора (акт приема-передачи от 22.10.2020, платежное поручение № 412 от 17.02.2020, платежное поручение № 335361 от 18.06.2020, платежное поручение № 94318 от 02.11.2020) размещена только 05.02.2021.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ГАУК Музей-заповедник «Томская Писаница» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, следовательно, в его действиях содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница», не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с п. 5.1.6 должностной инструкции главного специалиста (по закупкам) ГАУК КО Музей – заповедник «Томская Писаница», утвержденной 03.05.2018 директором учреждения (далее по тексту – Должностная инструкция) данное должностное лицо должно знать, в том числе, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.

Согласно п. 5.2.10 должностной инструкции указанное должностное лицо осуществляет подготовку и публичное размещение, в том числе, отчетов.

В силу п. 5.4.1 и п. 5.4.3 должностной инструкции главный специалист (по закупкам) несет, в том числе, административную ответственность за ненадлежащее выполнение своих трудовых функций.

Согласно приказу о приеме на работу от 01.09.2017 № 18-К на должность главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» принята <…>.

Согласно пояснениям главного специалиста (по закупкам) <…> данное нарушение допущено в связи с ослаблением ею контроля за исполнением договоров, о необходимости размещения отчета об исполнении договора <…> вспомнила после получения запроса Кемеровской транспортной прокуратуры от 05.02.2021 № 23/11-13-2021. <…> указано на признание ею вины, раскаяние.

Таким образом, в действиях главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…>, не выполнившей требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3

В соответствии с ч. 4 ст. ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 13.11.2020.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Томская, д. 5А.

01.03.2021 г. Кемеровским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении защитником <…> сделана запись: «Вину признаем, раскаиваемся, просим учесть смягчающим обстоятельством».

01.03.2021 г. постановление  Кемеровского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…> и материалы анализа исполнения ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» требований федерального законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определением от 03.03.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-301/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 18.03.2021 г. 14 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес <…> и в Кемеровскую транспортную прокуратуру  заказными письмами.

18.03.2021 г. <…> на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-301/2021 об административном правонарушении не явилась, направила защитника <…> (доверенность от 26.02.2021 г. б/н).

При рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-301/2021 об административном правонарушении защитник <…> вину признала.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия отношении главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…>, а именно: несвоевременное размещение информации об исполнении договора купли-продажи № П/65/02/2020, вступают в противоречие с требованиями ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ и пп. «в» п. 10 Правил и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, <…> не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ и пп «в» п. 10, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что главным специалистом (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…> были нарушены положения ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ.

Как было установлено Кемеровской транспортной прокуратурой, главным специалистом (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…> в нарушение ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ, пп. «в» п. 10 Правил информация об исполнении данного договора (акт приема-передачи от 22.10.2020, платежное поручение № 412 от 17.02.2020, платежное поручение № 335361 от 18.06.2020, платежное поручение № 94318 от 02.11.2020) размещена только 05.02.2021.

Следовательно, положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 13.11.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ <…> впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину главного специалиста (по закупкам) ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые и раскаяние, наличие у  ГАУК Музей – заповедник «Томская Писаница» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать главного специалиста (по закупкам) Государственного автономного учреждения культуры «Кузбасский музей-заповедник «Томская Писаница» <…> (<…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                      <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "КУЗБАССКИЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "ТОМСКАЯ ПИСАНИЦА"
ИНН 4207023890, ОГРН 1034205010542