Решение б/н Решение по делу № 876/З-2016 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2018г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности,

рассмотрев  дело № 876/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300265218000433 «Поставка реагентов для КДЛ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

23.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медикалайф» (вх. № 5675Э от 23.11.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона №0339300265218000433 «Поставка реагентов для КДЛ».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 09.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300265218000433 «Поставка реагентов для КДЛ» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 970 163,34 рубля.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован сайт ЕИС, в котором размещена вся аукционная документация, в том числе заказчиком были размещены ответы на поступившие запросы о разъяснении положений документации.

Таким образом, довод о том, что заказчиком ответ на запрос не опубликован на сайте ЕИС признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, а в действиях заказчика  отсутствует нарушение требований  части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

         Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлен гарантийный срок товара, объем предоставления  гарантий его качества, а именно: остаточный срок годности не менее 12 месяцев на дату поставки.

        Согласно разъяснениям ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 в целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой они сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

      Указание заказчиком в аукционной документации остаточного срока годности  реагентов для биохимических анализаторов серии «Konelab» и «Indiko» на дату поставки не менее 12 месяцев, обусловлено нуждами его использования, в течение которого данные реагенты могут быть применены в медицинских целях,  то есть реагенты могут быть востребованы не только в течение всего периода, на который осуществляется закупка № 0339300265218000433, но и более.

       Кроме того, указанный товар выпускается с общим сроком годности равным 3 года. 

       В свою  очередь, ООО «Медикалайф» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что требования заказчика к поставленному товару, изложенные в аукционной документации, влекут за собой ограничения количества участников закупки, не представлено.

      По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком остаточного срока годности на поставку реагентов для биохимических анализаторов серии «Konelab» и «Indiko» не менее 12 месяцев, не ограничивает количество участников закупки и не препятствует подаче заявки на участие в данном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Медикалайф» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  при проведении электронного аукциона №0339300265218000433 «Поставка реагентов для КДЛ» необоснованной.  

        2. Производство по делу № 876/З-2016 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                            <…>

                                                                                                

                                                                                           <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны