Определение №05/5131 об отложении рассмотрения дела от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/А-10-2018

«08» мая 2019 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

<…>,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя ОАО «РЖД» по доверенности;

<…> – директора ОАО «Анжеро-Судженское погрузочно–транспортное управление» (далее – ОАО «Анжерское ПТУ»),

рассмотрев дело № 22/А-10-2018, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), в лице Анжерской дистанция пути – структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; адрес местонахождения: 652476, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, ул. Станционная, д.41), требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

установила:

В результате рассмотрения заявления ОАО «Анжерское ПТУ» приказом Кемеровского УФАС России № 88 от 22.06.2018 возбуждено дело № 22/А-10-2018 по признакам нарушения ОАО «РЖД», в лице Анжерской дистанция пути – структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» требований части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном требовании от ОАО «Анжерское ПТУ» оплаты проезда локомотивов, принадлежащих ОАО «Анжерское ПТУ», по железнодорожным путям станции Анжерская, не предусмотренной договором № 36/Н на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Открытого акционерного общества «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление», примыкающего к станции Анжерская Западно-Сибирской железной дороги (далее – Договор № 36/Н).

Определением от 22.06.2018 г. рассмотрение дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.08.2018 г. на 15 часов 00 минут.

13.08.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило пояснение ОАО «РЖД» относительно рассматриваемых в деле № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства обстоятельств.

14.08.2018 г. по результатам рассмотрения дела № 22/А-10-2018 Комиссией была установлена необходимость предоставления дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 14.08.2018 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 19.10.2018 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 21.09.2018 г. срок рассмотрения дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 22.03.2019 г.

24.09.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ОАО «РЖД» согласно которым ответственным подразделением ОАО «РЖД» за взимание денежных средств за рассматриваемые «внутристанционные» перевозки (пробег локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» с одного железнодорожного (ж/д) пути необщего пользования ст. Анжерская на другой ж/д путь необщего пользования ст. Анжерская) и выставление счетов (в случае наличия обращения ОАО «Анжерское ПТУ») является Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».

Аналогично ОАО «Анжерское ПТУ» в 2018 году оформлялись отправки по пробегу собственного локомотива (тепловоза) с одного ж/д пути необщего пользования на другой ж/д путь необщего пользования в пределах одной станции ещё 3 организации в Кузбасском регионе: ООО «Беловопромжелдортранс», ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса», ПАО УК «Южный Кузбасс», с начислением провозной платы в размере 16 079 руб. без НДС.

Кроме того, ОАО «РЖД» указало, что Договором № 36/Н не предусмотрена возможность пробега локомотива в одиночном следовании между промышленными станциями Анжерская Копь и Физкультурник, следовательно, данное перемещение осуществляется за рамками данного договора.

08.10.2018 г. ОАО «РЖД» представлен подробный алгоритм расчёта провозной платы за перевозку тепловоза ОАО «Анжерское ПТУ» в пределах ст. Анжерская.

16.10.2018 г. ОАО «Анжерское ПТУ» представлены пояснения и материалы, запрошенные определением об отложении рассмотрения настоящего дела от 14.08.2018 г.

19.10.2018 г. на рассмотрении дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ОАО «РЖД» поддержала данные ранее пояснения и позицию ОАО «РЖД» по настоящему делу, указала, что поскольку ж/д пути необщего пользования ОАО «Анжерское ПТУ» имеют 2 примыкания к ж/д путям общего пользования ОАО «РЖД», за движение порожнего локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» по путям общего пользования также берётся плата, независимо от целей движения локомотива по данным путям, в том числе и для подачи (уборки) вагонов.

Представители ОАО «Анжерское ПТУ» считают, что в рассматриваемом случае нормы пункта 2.17.2 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утверждённого Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5 (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2003 № 4882) (далее – Прейскурант № 10-01) неприменимы, поскольку раздел 2.17 Прейскуранта № 10-01 регулируются тарифы за перевозку в составе поездного формирования, в то время как в рассматриваемом случае локомотив ОАО «Анжерское ПТУ» передвигается в порожнем состоянии, а в силу приказа Минтранса России от 21.12.2010 № 286 поездное формирование – это поезд, сформированный из локомотива и вагонов. Кроме того, согласно пункту 3.2 Распоряжения ОАО «РЖД» № 2341р от 15.11.2017 в случае пробега локомотива в пределах одной станции для выполнения работ по подаче и уборке вагонов, оформление перевозочного документа не требуется. Также, по мнению ОАО «Анжерское ПТУ», плата за пробег локомотива, не связанный с подачей (уборкой) вагонов определена в пункте 21, раздела 2 Перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок при заключении соответствующего договора.

В результате рассмотрения 19.10.2018 г. дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлена необходимость истребования дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 19.10.2018 г. рассмотрение настоящего дела отложено на 29.11.2018 г. на 14 часов 00 минут. Кроме того, уточнено наименование ответчика по настоящему делу, которое данным определением было указано следующим образом: «признаки нарушения требований части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ содержатся в действиях ОАО «РЖД», в лице Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 12)».

12.11.2018 г. от ОАО «РЖД» поступили письменные пояснения, согласно которым при обслуживании ж/д пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя данного пути вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику на предусмотренные договором выставочные ж/д пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки-выгрузки и возврат на выставочные пути, обеспечивается локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В силу абз.2 п.3.2 Порядка взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при пробеге по инфраструктуре ОАО «РЖД» локомотивов сторонних организаций, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 15.11.2017 № 2341р указанные перемещения локомотива владельца ж/д пути необщего пользования не оформляются перевозочными документами. Действия, производимые локомотивом ОАО «Анжерское ПТУ» при подаче-уборке вагонов своих контрагентов перечислены в § 6 Договора № 36/Н. Иные перемещения локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» не входят в состав работ по подаче и уборке вагонов. Порядок определения платы за использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при пробеге локомотива в пределах одной станции с одного пути необщего пользования на другой путь необщего пользования с выходом на пути общего пользования ОАО «РЖД» предусмотрен п.2.17.1 и 2.17.2 Прейскуранта № 10-01, в связи с чем плата за пробег локомотива ОАО «Анжерское ПТУ», не связанная с подачей-уборкой вагонов, взималась ОАО «РЖД» с ОАО «Анжерское ПТУ» в соответствии с законодательством РФ.

Уведомлением № 05/11692 от 29.11.2018, в связи с производственной необходимостью, рассмотрение дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 18.01.2019 г. на 14 часов 00 минут.

В результате рассмотрения 18.01.2019 г. настоящего дела, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов в связи с чем определением от 19.10.2018 г. рассмотрение настоящего дела отложено на 21.02.2019 г. на 14 часов 00 минут.

12.02.2019 г. поступили пояснения с приложенными материалами, согласно которым ОАО «Анжерское ПТУ» указало, что пробег локомотива от локомотивного депо к вагонам и обратно не включается в понятие подачи (уборки) вагонов. Плата за пробег локомотива, не связанный с подачей (уборкой) вагонов определена в п.5 Раздела II Перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов от 01.01.2019 г. и составляет на 610 рублей/тепловоз. Данная плата включена в Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов лишь 24.07.2018 г. Плата за пробег локомотива должна осуществляться в соответствии с заключенным между ОАО «РЖД» и ОАО «Анжерское ПТУ» договором № ДУ-547 от 01.04.2010 на оказание работ и услуг, выполняемых железной дорогой и оплачиваемых по договорным тарифам на основании поданной заявки. Подача (уборка) вагонов осуществляется ОАО «Анжерское ПТУ» на основании договора № 36-Н от 20.06.2014 и п.3.2 Распоряжения ОАО «РЖД» № 2341р от 15.11.2017 и в случае пробега локомотива в пределах одной станции для выполнения работ по подаче и уборке вагонов, оформление перевозочного документа не требуется, следовательно, плата взиматься не должна.

ОАО «Анжерское ПТУ» также указано, что ООО «Аверс», находящееся на ст.Физкультурник отказывается пользоваться услугами ОАО «Анжерское ПТУ» по подаче (уборке) вагонов и пользуется для отправки груза (леса) автомобильным транспортом, поскольку плата за пользование инфраструктурой ОАО «РЖД» несоизмеримо высока.

Уведомлением № 05/199э от 13.02.2019, в связи с производственной необходимостью, рассмотрение дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 04.03.2019 г. на 14 часов 00 минут.

Уведомлением № 05/1944 от 04.03.2019, в связи с производственной необходимостью, рассмотрение дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 14.03.2019 г. на 11 часов 00 минут.

12.03.2019 г. поступили пояснения ОАО «РЖД», согласно которым договором № 36-Н от 20.06.2014 не предусмотрен пробег локомотива в одиночном следовании между промышленными станциями Анжерская копь и Физкультурник. В силу § 6 договора № 36-Н от 20.06.2014 действия локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» включают в себя: выезд локомотива с пути необщего пользования на установленный договором выставочный путь, объединение локомотива с вагонами, возврат локомотива с выставочного пути на путь необщего пользования с вагонами и дальнейшая их расстановка на места погрузки и выгрузки. Иные перемещения локомотива не входят в состав работ по подаче (уборке) вагонов.

Перевозка локомотивов ОАО «Анжерское ПТУ» с одного ж/д необщего пользования на другой ж/д путь необщего пользования с выходом на пути общего пользования ст. Анжерская осуществлялась по полным перевозочным документам, оформленным самим ОАО «Анжерское ПТУ».

Приказом ФСТ РФ от 29.12.2004 № 435-Т ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте и в сфере оказания услуг по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования.

В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 22.10.2007г. №150 (далее - Правила ПФ), в качестве поездного формирования может рассматриваться и собственный (арендованный) локомотив без вагонов. При этом данные правила допускают возможность перевозки собственного поездного формирования в пределах одной станции. Кроме того, в пункте 6 Правил ПФ прямо указано, что пробег собственного (арендованного) локомотива без вагонов производится по предъявлении без подачи заявки формы ГУ-12.

Копия транспортной ж/д накладной формы ГУ-27 на перевозку локомотива №15428113 (имеется в материалах дела) подтверждает факт оформления договора оказания услуг по перевозке и его оформления в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 №39.

Для оказания услуг в рамках договора № ДУ-547 на оказание работ и услуг, выполняемых железной дорогой и оплачиваемых по договорным тарифам от 01.04.2010 (Договор № ДУ-547) необходима подача от ОАО «Анжеро-Судженское ПТУ» письменной заявки. По окончании данной услуги составляется акт общей формы и взимается договорной сбор в размере, указанном в вышеуказанном перечне. После введения в действие Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок (ЕПУ) письменных заявок в рамках Договора № ДУ-547 по оказанию ОАО «Анжеро-Судженское ПТУ» услуги, предусмотренной п.5 раздела II вышеуказанного перечня, не поступало.

Указанная услуга и договорной сбор за ее оказание может применяться со стороны ОАО «РЖД» в части не противоречащей вышеуказанным нормам Устава, Тарифного руководства № 1 и Правил ПФ.

14.03.2019 г. на рассмотрении настоящего дела представители ОАО «РЖД» и ОАО «Анжерское ПТУ» полностью поддержали данные ранее пояснения и доводы. Представитель ОАО «РЖД» пояснила также, что связь движения локомотива с подачей (уборкой) вагонов зависит от цели его движения, так в случае если локомотив движется на пути общего пользования (выставочные (приемо-отправочные) ж/д пути) с целью подачи (уборки) вагонов своих либо контрагентов, движение локомотива связано с подачей (уборкой) вагонов.

Рассмотрев 14.03.2019 г. дело № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем определением от 14.03.2019 г. рассмотрение дела было отложено на 08.05.2019 г. на 10 часов 00 минут.

07.05.2019 г. от ОАО «РЖД» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 22/А-10-2018 (исх. № исх-3021/З-СибЖД от 07.05.2019), согласно которым ни Договором № 36/Н ни законодательством РФ не предусмотрен в рамках услуги по подаче и уборке вагонов пробег (передвижение, перемещение) локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» без порожних или груженых вагонов с (на) путей станции Анжерская Копь на (с) пути станции Физкультурник через пути общего пользования станции Анжерская ОАО «РЖД». Следовательно, стороны Договора № 36/Н не вправе были включать в условия данного договора спорное действие локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» и соответствующую плату.

Согласно статьям 784, 785 Гражданского кодекса РФ, статье 3 Устава железнодорожного транспорта РФ, Правил перевозок грузов в поездах …, утв. приказом Минтранса РФ от 22.10.2007 № 150 пробег собственного одиночного локомотива ОАО «Анжерское ПТУ» в одиночном следовании по инфраструктуре общего пользования относится к правоотношениям по перевозке, оформляется (в отличие от услуги по подаче и уборке вагонов) транспортной ж/д накладной. ОАО «Анжерское ПТУ» добровольно оформляло соответствующую накладную для проезда локомотива через ж/д пути общего пользования.

Кроме того, по мнению ОАО «РЖД» Комиссия не вправе оценивать действия ОАО «РЖД» в части применения (неприменения) собственного локального документа (распоряжения № 2341р от 15.11.2017).

На рассмотрении 08.05.2019 г. настоящего дела представитель ОАО «РЖД» полностью поддержал возражения на заключение об обстоятельствах дела № 22/А-10-2018 (исх. № исх-3021/З-СибЖД от 07.05.2019), указал, что позиция ОАО «РЖД» подтверждается наличием в Договоре № 36/Н § 34, а также пояснил, что со стороны ОАО «РЖД» были направлены запросы о разъяснении рассматриваемых в настоящем деле обстоятельств в адрес Департамента государственной политики в области ж/д транспорта Минтранса РФ (исх. № 9843/ЦФТО от 17.04.2019),  ФАС России (исх. № исх-7584 от 24.04.2019). По состоянию на 08.05.2019 г. ответов на данные запросы ОАО «РЖД» не получено.

Законный представитель ОАО «Анжерское ПТУ» согласился с заключением об обстоятельствах дела № 22/А-10-2018.

В результате рассмотрения 08.05.2019 г. дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела, Комиссия считает необходимым дождаться ответов на направленные ОАО «РЖД» запросы.

Руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 22/А-10-2018.
  2. О дате, времени и месте рассмотрения дела № 22/А-10-2018 о нарушении антимонопольного законодательства будет сообщено дополнительно.
  3. ОАО «РЖД» в течение трех рабочих дней с даты получения ответов на запросы о разъяснении рассматриваемых в настоящем деле обстоятельств, направленные в адрес Департамента государственной политики в области ж/д транспорта Минтранса РФ (исх. № 9843/ЦФТО от 17.04.2019), ФАС России (исх. № исх-7584 от 24.04.2019) представить указанные ответы в адрес Кемеровского УФАС России.

В целях оперативного получения информации, материалы можно направлять по электронной почте на адрес to42@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны