Определение №09/13033 о возбуждении дела от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«20» декабря 2019г.                                        г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,  заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации г. Кемерово (вх. от 07.10.2019                       № 6055), а также обращение Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (вх. от 25.10.2019 № 6422) о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы по адресу г. Кемерово, ул. Весенняя, 26/1, следующего содержания:

- «Букетная лавка Чем круче букет, тем ниже поцелуй. 9 роз 270 руб. <…> bl55.ru».

В рамках поступивших обращений Кемеровским УФАС России был проведен плановый осмотр рекламы, размещаемой на территории г. Кемерово. По результатам составлен Акт № 10 осмотра наружной рекламы от 11.10.2019 и установлено, что по адресу г. Кемерово, ул. Весенняя, 26/1, размещена реклама вышеуказанного содержания.

25.11.2019 спорная реклама была рассмотрена на заседании Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России, в рамках  рассмотрения которого Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, содержится ли в данной рекламе непристойный и оскорбительный образ, сравнение, выражение?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 6 чел.; нет – 6 чел.; свой вариант – 0).

В связи с изложенным, Кемеровским УФАС России было принято решение о направлении запроса в адрес кафедры русского языка КемГУ о даче заключения на основе социологического исследования и опроса по факту распространения указанной рекламы.

16.12.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заключение специалиста № 04/2019 от 16.12.2019, в соответствии с которым кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Кемеровского государственного университета, прошедшая повышение квалификации по программе «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога – практика» провела лингвистическое исследование согласно запросу Кемеровского УФАС России от 26.11.2019 № 09/11996.

Место производства исследования: г. Кемерово, ул. Красная, 6, 5 корпус, аудитория 212.

Время производства исследования: 10.12.2019 – 16.12.2019.

Методы исследования: контекстуальный анализ спорного рекламного текста.

Лингвосоциологический опрос, участниками которого стали граждане разного пола, возраста (достигшие 18 лет) и профессии, общее число которых составило 100 человек.

На разрешения специалиста поставлен следующий вопрос: содержатся ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результаты проведенного опроса показали, что большинство граждан (79%) воспринимают рекламную фразу «чем круче букет, тем ниже поцелуй» как неприличную, поскольку она актуализирует тему сексуальных отношений не в романтическом плане, а в прагматично – циничном, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.

В соответствии с представленным в адрес Кемеровского УФАС России кассовым чеком, деятельность по адресу г. Кемерово, ул. Весенняя, 26/1 (Букетная лавка) осуществляет ИП <…>.

Частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В нарушение данной правовой нормы большинство граждан (79%) воспринимают рекламную фразу «чем круче букет, тем ниже поцелуй» как неприличную, поскольку она актуализирует тему сексуальных отношений не в романтическом плане, а в прагматично – циничном, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.       

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 042/05/5-2282/2019  в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>)по признакам нарушения части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  042/05/5-2282/2019  к  рассмотрению  на 28 января 2020 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут  в  каб. 316.

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 января 2020 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

           - свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

   - договоров со всеми приложениями или иных документов на изготовление и распространение рекламы вышеуказанной содержания;

   - счетов - фактур, платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату за распространение вышеуказанной рекламы.

           Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны