Решение б/н Дело № 107/З-2008. Решение по делу Администрации Яйского рай... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

15 августа 2008 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии: Клостер Е.А. - начальника отдела ЖКХ,
транспорта и связи;

Унтерова С.А. -главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.-ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е.–старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и муниципального заказа

при участии:

- Морозова Владимира Петровича – директора ООО «Вира-Плюс»;
- Фридрих Валентины Владимировны – начальника экономического отдела Администрации Яйского района;
- Осипюк Татьяны Ивановны – заместителя главы Яйского района по экономике, председателя аукционной комиссии,

рассмотрев дело № 107/З-2008, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом и единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Яйского района - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

11.08.2008г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Вира-Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского района – при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт кровель жилых домов».
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «Вира-Плюс» являются необоснованными и противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:
Аукционная заявка ООО «Вира-Плюс» была отклонена в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе М33-134-08-А от 05.08.2008г.).
Заявитель утверждает, что в информационной карте аукциона не указана необходимость предоставления лицензии на огнезащиту. Кроме того, ООО «Вира-Плюс» имеет долгосрочный договор со специализированной организацией, имеющей эксклюзивное право на выполнение работ по огнезащите.
Заявитель также указывает на нарушение Уполномоченным органом – Администрацией Яйского района – сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, установленных законодательством о размещении заказов. В извещении о проведении открытого аукциона указана дата начала рассмотрения аукционных заявок – 29.07.2008г., а протокол рассмотрения аукционных заявок размещен на официальном сайте сети Интернет 05.08.2008г.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
05.08.2008г. единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Яйского района - в составе председателя комиссии Т.И. Осипюк, членов комиссии В.В. Фридрих, Л.В. Муравьевой, Л.А. Бородулиной, В.П. Пономарева, секретаря комиссии О.В. Паршиной проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующих участников размещения заказа:
- ООО «Сибирь», в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- ООО «Вира-Плюс», в связи с несоответствием заявки пункту 15 аукционной документации: отсутствует лицензия на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Открытый аукцион «Капитальный ремонт кровель жилых домов» был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № М33-134-08-А от 05.08.2008 г.).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона «Капитальный ремонт кровель жилых домов» Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.15 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна со-держать заверенную копию лицензии на право осуществления деятельности, являющейся предметом аукциона (в случае лицензирования данного вида деятельности).

Обязательным приложением к заявке на участие в аукционе являлась форма №5 – «Техническое задание на выполнение работ», - в которой одним из видов работ является огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов и огнезащита обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно письму Кемеровского филиала ФГУ «Федеральный лицензионный центр» на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области №08/2981 от 14.08.2008г. ООО «Вира-Плюс» не имеет лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также права на осуществление функций генподрядчика.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Вира-Плюс» на участие в аукционе соответствует вышеуказанным правовым нормам.

Пунктом 4.3) части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В извещении о проведении открытого аукциона от 08.07.2008г. и аукционной документации указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 29.07.2008г. в 12.00 часов (местного времени) по адресу: п.г.т. Яя, ул. Советская, 17, каб. 23.
В соответствии счастью 2 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № М33-134-08-А процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была начата в 12 часов 00 минут местного времени 29.07.2008г. и завершена в 13 часов 00 минут 05.08.2008г.
Вышеназванный протокол был подписан членами единой комиссии и размещен на официальном сайте 05.08.2008г., то есть в срок, установленный законодательством о размещении заказов.


 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вира-плюс» необоснованной.

2. Производство по делу № 107/З-2008 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии: Е.А. Клостер

С.А. Унтеров

О.В. Роднова

Е.Е. Дьяконова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны