Решение №08/478 по жалобе от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2021 г.                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

<…>   

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> – директора ООО «КЭК», <…> – представителя ООО «КЭК» по доверенности;

- <…>, <…> – представителей МБУ «Комбинат питания Мысковского городского округа» округа по доверенности, 

рассмотрев дело № 042/06/67-64/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ «Комбинат питания Мысковского городского округа», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001220000217 на «Поставку рыбы мороженой (минтай)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

15.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КЭК» (вх. № 184э от 15.01.2021) на действия заказчика – МБУ «Комбинат питания Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001220000217 на «Поставку рыбы мороженой (минтай)». 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.12.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией городского Мысковского округа  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001220000217 на «Поставку рыбы мороженой (минтай)».   

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 204 160,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «КЭК», протоколом рассмотрения заявок от 14.01.2021 комиссией заказчика была отклонена заявка № 109004474  на участие в электронном аукционе  № 0139300001220000217 на «Поставку рыбы мороженой (минтай)» по причине отсутствия конкретного показателя по сорту рыбы («не ниже») неправомерно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 01393000012220000217 от 14.01.2021г. по окончанию вышеуказанного срока было подано пять заявок от участников электронного аукциона на «Поставку рыбы мороженой (минтай)».

Заявке под идентификационным номером 109004474 (ООО «КЭК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее:

Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Не соответствует требованиям: установленным п.10 Инструкции документации об аукционе; Приложению №1 к Информационной карте «Спецификация поставки товара», Приложение №2 «Инструкция по заполнению 1 части заявки», по следующим основаниям:

п/п 1 «Рыба трескообразная мороженая», участник закупки предложил указанный товар с характеристикой: «Сорт рыбы, не ниже - Первый», что не является конкретным показателем и противоречит требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 к информационной карте «Инструкция по заполнению 1 части заявки» при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся формулировкой «не ниже» - участник должен предложить конкретный показатель, равный или превышающий такое значение. На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.  Следовательно п.10 Инструкции документации об аукционе, дублирует положения закона о контрактной системе .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте, в части «Спецификация поставки товара» дано описание товара, который участник закупки обязуется поставить согласно требованиям Контракта, заключаемого с победителем закупки. В спецификации установлены следующие требования к товару:

п/п

Код позиции КТРУ

Наименование показателя

Характеристика показателя

Единица измерения

Количество (кг)

1

Рыба трескообразная мороженая

Код позиции КТРУ

10.20.13.120-00000017

Вид разделки

Потрошеная обезглавленная

кг

14 000

 

Вид рыбы

Минтай

Сорт рыбы, не ниже

Первый

 

В соответствии с абзацами 1 и 2 Приложения № 2 к Информационной карте «Инструкция по заполнению 1 части заявки» заявка не должна содержать неконкретных и двусмысленных   значений.

«Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования).  Предложение участника (сведения о поставляемом товаре, гарантийном сроке) не должно содержать двойных предложений (например: при указании в документации параметра не менее 50, не более 60 должно быть указано одно конкретное предложение), неоднозначных и неконкретных предложений, слов «или», «или  эквивалент», «не ранее», «не менее», «не более», «от», «до», «не хуже» и т.д. 

Участник размещения закупки в заявке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся: «не менее», «не ниже», «не уже» — участник должен предложить конкретный показатель, равный или превышающий такое значение.»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в ходе рассмотрения заявки заявителя, аукционной комиссией заказчика установлено, что в первой части заявки участника по товару «Рыба трескообразная мороженая» в части характеристики показателя «сорт рыбы» применено словосочетание «Сорт рыбы не ниже: первый,» что является неконкретным показателем и  допускает двусмысленное толкование в связи с чем и было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 109004474.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «КЭК» (вх. № 184э от 15.01.2021) на действия заказчика – МБУ «Комбинат питания Мысковского городского округа»  при проведении электронного аукциона № 0139300001220000217 на «Поставку рыбы мороженой (минтай)»   необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/67-64/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны