Решение б/н Решение № 888/З-2017 от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

          - <…> - представителя ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», по доверенности;

         - <…> - представителя ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», по доверенности;

        - <…> - представителя ГУ МВД России по Кемеровской области, удостоверение,

рассмотрев  дело № 888/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100005017000240 «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         13.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 8218 от 13.12.2017г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100005017000240 «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила до участия в аукционе ООО «Папирус» и признала его победителем. Кроме того, информация о единицах измерения, указанная в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует сведениям, указанным в плане-графике.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 05.12.2017г. 9:00. Жалоба ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» направлена нарочным в адрес Кемеровского УФАС России 13.12.2017г. в 13 часов 00 минут.

Таким образом, ФГУП «Почта России» был пропущен срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, вследствие чего, доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ МВД России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100005017000240 «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 150 000, 00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

 

Наименование

Требования

Кол-во

шт.

Наименование страны происхождения товара*

1

2

3

4

 

 

Номиналом 10,00 руб

Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Госзнак).

Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны являться гарантией Покупателю в доставке внутренней и отправке международной корреспонденции Учреждением Федеральной почтовой связи. Знаки почтовой оплаты должны быть новыми, иметь самоклеющуюся основу и готовыми к эксплуатации. Поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99), а также иметь документы, подтверждающие подлинность поставляемых знаков почтовой оплаты и их изготовления предприятием ГОСЗНАКА Минфина России по заказу ФГУП ИТЦ «марка», либо документы, подтверждающие факт их приобретения в учреждениях Федеральной почтовой связи.

10 000

 

 

Номиналом 5,00 руб.

5 000

 

 

Номиналом 2,00 руб.

12 500

 

 

В пункте 12.1 Аукционной документации заказчиком установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Информационной карте.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2017г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов от 08.12.2017г. участник № 2 (ООО «ПАПИРУС») предложил цену контракта в размере 149 250 рублей, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

       Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «ПАПИРУС») и установлено, что данная заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, следовательно, аукционная комиссия заказчика  правомерно допустила участника № 2 к участию в аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

ООО «ПАПИРУС» в результате электронного аукциона № 0139100005017000240 была предложена наименьшая цена контракта - 149 250 рублей.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Кемеровской области о допуске к участию в аукционе участника № 2 (ООО «Папирус») и признание его победителем было принято обоснованно, с соблюдением требований частей 2, 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100005017000240 «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» необоснованной.

2. Производство по делу № 888/З-2017 прекратить.

3. Рассмотрение в жалобе ФГУП «Почта России» довода на положения документации об электронном аукционе № 0139100005017000240 «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» Комиссией Кемеровского УФАС России не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны