Решение №08/4625 по жалобе от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> – индивидуального предпринимателя;

        - <…> – представителя ИП <...>, по доверенности;

       - <…> – представителя Администрации Старобачатского сельского поселения, по доверенности;

       - <…> - представителя Администрации Старобачатского сельского поселения, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-580/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Администрацией Старобачатского сельского поселения требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300027619000004 «Текущий ремонт проезжей части через речку Бачатка п. Щебзавод», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 1969Э от 17.04.2019г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения при проведении электронного аукциона  № 0139300027619000004 «Текущий ремонт проезжей части через речку Бачатка п. Щебзавод».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        23.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Старобачатского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027619000004 «Текущий ремонт проезжей части через речку Бачатка п. Щебзавод» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 481 855 ,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2019г. заявка № 101 (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям на сновании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ (Предоставление недостоверной информации пункт 5.3.6 раздела 1 документации. Во вторую часть заявки вложен файл не принадлежащий участнику).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 101 (ИП <...>) и установлено, что во второй части данной заявки содержались следующие документы:

- Выписка из ЕГРИП;

- Копия паспорта на имя <...>;

- файл с данными ИП <...> (паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона, ИНН).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник № 101 ИП <...> представил во второй части заявки документы, предусмотренные часть 1 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что файл с данными ИП <...>, имеющийся во второй части заявки ИП <...>  не является документом.

Таким образом, во второй части заявки участника ИП <...> находятся  документы, содержащие достоверную информацию.

          В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения о признании заявки № 101  (ИП <...>) несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением положений части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старобачатского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027619000004 «Текущий ремонт проезжей части через речку Бачатка п. Щебзавод» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрацию Старобачатского сельского поселения нарушившим требование части 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

  4. Передать материалы дела № 042/06/67-580/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                   <…>

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны