Решение №ТМ/3298/23 решение по жалобе № 042/07/3-358/2023 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику –

МКП «Котельные, тепловые и

водопроводные сети Новокузнецкого

муниципального района»

<...>

 

Заявителю –

ООО «Торговый дом «Зевс»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-358/2023

 

«03» апреля 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителя ООО «ТД «Зевс» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Зевс» (ИНН: 7722351995, ОГРН: 1167746058534; 111141, г. Москва, ул.Перовская, д.31, этаж 2, пом. V, комн. 14/3) (далее также – ООО «ТД Зевс», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-358/2023,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД Зевс» исх. № 427 от 23.03.2023 (вх. № 2779-ЭП/23 от 24.03.2023) на действия заказчика – Муниципальное казенное предприятие «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» (ИНН: 4252015404; ОГРН: 1194205013034) (далее – Заказчик, МУП «КТВС НМР») при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования аварийным заявкам заказчика, размещенной 17.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 32312202143 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в установлении противоречивых требований к заполнению «описания товара» и отсутствия возможности к поставке эквивалентного товара.

Уведомлением от 27.03.2023 № НК/2873/23 рассмотрение жалобы ООО «ТД «Зевс» было назначено на 03.04.2023. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

03.04.2023 представитель Заказчика на рассмотрение жалобы № 042/07/3-358/2023 не явился, направив возражения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика, представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-358/2023 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее:

МКП «КТВ НМР», осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП «КТВС НМР», утвержденным Директора Заказчика 20.01.2023 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен Положением о закупке.

17.03.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования аварийным заявкам заказчика (далее – Извещение) и Документация о проведении запроса котировок (далее – Документация).

Пунктом 4.2 Технического задания Приложения № 2 Документации установлены требования к качественным характеристикам, в том числе показатель таблицы «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки».

В указанном столбце таблицы установлены следующие характеристики товара:

- позиция 1, 2 температура монтажа – не ниже -40

- позиция 3 температура монтажа – не ниже -15

- позиция 12 общие требования стяжка кабельная UHH32-D048-200-100 4,8*200, (или эквивалент)

- позиция 14 общие требования Скоба металлическая однолапковая d25-26мм (100шт) PROxima (sm-125-26) или эквивалент

- позиция 31 общие требования Выключатель автоматический однополюсный 16А C ВА47-29 4.5кА(или эквивалент), электрическая износостойкость не менее 6 000, механическая износостойкость не менее 2000 и т.д.

При этом п. 2.1.2 приложения № 3 Документации «Описание товара» установлено правило, согласно которому: «Описание товара должно включать в себя: качественные, технические характеристики товара, размеры, внешние признаки и др. характеристики, в соответствии с документами на данный товар, а также страну происхождения товара, наименование производителя Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п.».

Таким образом, по мнению Заявителя в документации Заказчика содержатся противоречивые требования к заполнению «Описания товара» и вводит в заблуждение участников закупки, что противоречит принципу информационной открытости закупки, закрепленному в части 1 статьи 3 Закона о закупках, который предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Так же, по мнению Заявителя Заказчик устанавливает возможность предложения эквивалентного товара, однако исходя из требований столбца Таблицы п. 4.2 Технического задания Документации «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» фактически участник лишен возможности предлагать эквивалентный товар, что противоречит требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Из пояснений Заказчика следует, что позиция 1 п. 4.2 Технического задания Документации содержит требования к кабелю КГ-ХЛ 4*10 ГОСТ 24334-80. Пункт 2.5.4. ГОСТ 24334-80 устанавливает, что минимальная температура окружающей среды должна быть не выше предельной рабочей температуры по ГОСТ 15150 для вида климатического исполнения, указанного в стандартах или технических условиях на кабели конкретных марок. Согласно таблицы 1 ГОСТ 15150-69, климатическое исполнение изделий должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом. То есть температура монтажа – не ниже -40 содержится в ГОСТ 15150-69 и является обязательным требованием к климатическому исполнению с маркировкой ХЛ. То же подтверждается характеристиками сайтов заводов изготовителей.

Таким образом, маркировка кабеля КГ-ХЛ 4*10 подразумевает температуру монтажа – не ниже -40 и является взаимосвязанными требованиями к товару.

По тем же принципам сформированы требования к товару в позициях 2, 3 п. 4.2 Технического задания Документации.

Используемые Заказчиком в описании предмета закупки по Позициям 12, 14 п. 4.2 Технического задания Документации слова «…или эквивалент» не вводит в заблуждение участников закупки, а наоборот предоставляет им право предложить эквивалентный товар, подходящий по характеристикам, требования к которому указаны далее по тексту технического задания по каждой позиции.

Позиция 31 п. 4.2 Технического задания Документации выключатель автоматический однополюсный 16А C ВА47-29 4.5кА (или эквивалент), электрическая износостойкость не менее 6 000, механическая износостойкость не менее 2000 сформирована, исходя параметров заводов изготовителей, и характеризуют надежность устройства. При этом в Российской Федерации на рынке существует не менее 3-х подобных заводов, устанавливающие параметры надежности устройств именно в такой форме. (TDM Электрик паспорт стр.2, IEK Электрик паспорт стр.2).

Оценив доводы Заявителя и пояснения Заказчика Комиссия приходит к следующим выводам.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик устанавливает свои требования: к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Закон о закупках не запрещает Заказчику при описании предмета закупки устанавливать характеристики как в диапазонах: «от и до», «не более», «не менее», так и в конкретных характеристиках.

При этом для того, чтобы оценить соответствие предлагаемого товара к поставке в закупочной документации устанавливается требование о предоставлении участником закупки заявок (предложений), содержащие сведения с точными значениями характеристик предложенной продукции. В противном случае будет отсутствовать ясность, какая продукция конкретно будет являться предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

Также необходимо отметить, что ООО «ТД Зевс», фактически участия в закупке не приняло, запрос на разъяснение документации по оспариваемой закупке не направляло. В связи с чем, отсутствуют основания полагать, что предложение участника, предложившего к поставке эквивалентного товара по позициям 12, 14 и 31 п. 4.2 Технического задания Приложения № 2 Документации, а также при указании по позициями 1, 2, 3, 12 п. 4.2 Технического задания Приложения № 2 Документации конкретных показателей товара будет отклонено и, соответственно, о нарушении прав и законных интересов потенциальных участников действиями Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при установлении в п 4.2 Технического задания Приложения № 2 Документации технических характеристик товара является не состоятельным и оснований для удовлетворения жалобы ООО «ТД Зевс», в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД Зевс» (ИНН: 7722351995) на действия заказчика – МКП «КТВ И НМР» (ИНН: 4252015404; ОГРН: 1194205013034) при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования аварийным заявкам заказчика, размещенной 17.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32312202143, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МКП "КТиВС НМР"
ИНН 4252015404, ОГРН 1194205013034
ООО "Торговый дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534