Решение б/н Решение по жалобе № 89/03-18.1-2018  от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 89/03-18.1-2018 

«02» июля 2018 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Перекресток Ойл» (доверенность от 12.01.2018 № 66/18);

- <…> – представителя ГАУЗ КО «Управление транспорта» (доверенность от 29.06.2018 б/н);

- <…> – ГАУЗ КО «Управление транспорта» (доверенность 28.06.2018 № 1),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Перекресток Ойл» и материалы жалобы № 89/03-18.1-2018

У С Т А Н О В И Л А:

22.06.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 20.06.2018 г. № 4052) ООО «Перекресток Ойл» (далее также – Заявитель) на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Управление транспорта» (ИНН/КПП 4200000358/ 420501001, далее – ГАУЗ КО УТ, закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение               № 31806565335 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, закупочной комиссией нарушен пункт 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07. 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), т.к. закупка проведена с нарушением порядка подготовки и  осуществления закупки,  а так же участнику закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.06.2018 г. № 03/6193 рассмотрение жалобы № 89/03-18.1-2018 было назначено на 29.06.2018 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

29.06.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Перекресток Ойл» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что ранее ООО «Перекресток Ойл» принимало участие в закрытом запросе предложений в электронной форме путем подачи заявки, заявка по форме и содержанию была идентична поданной и была допущена к дальнейшему участию. 

29.06.2018 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО УТ пояснили следующее: заявка ООО «Перекресток Ойл» отклонена по причине не полного объема заполнения заявки. Подробно доводы ГАУЗ КО УТ изложены в отзыве на жалобу от 27.06.2018 г. № 4233. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 89/03-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

16.12.2016 г. директором ГАУЗ КО УТ утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Управление транспорта» (далее – Положение).

Особенности проведения запроса предложения установлены пунктом 6.6 Положения.

В соответствии с пунктом 6.6.1 Положения под запросом предложений понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте закупок извещения о проведении запроса предложений. Комиссия по закупкам на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки (пункт 6.6.9 Положения).

Согласно пункту 6.6.10 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке.

На основании пункта 6.6.12 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.  не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно пункту 7.1.1 Положения договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцать дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола. 

Директором ГАУЗ КО УТ утверждена Документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ГАУ КО УТ (далее – Документация).

Часть 5 Документации содержит порядок предоставления предложений.

Предложение должно содержать:

а) надлежащим образом заполненную форму в соответствии с требованиями Документации (Приложение № 2);

б) копии всех необходимых действующих разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов), подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим поставки, являющиеся предметом Запроса предложений; 

в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об Участнике; 

г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее нотариально заверенную копию; 

д) учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы); 

е) свидетельство о государственной регистрации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты); 

ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

з) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; 

и) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01 января 2004 года (в случае регистрации индивидуального предпринимателя до указанной даты); 

к) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации; 

л) документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица; 

В случае если в качестве единоличного исполнительного органа Участника выступает управляющий или управляющая Организация, Участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей Организации), решение уполномоченного органа управления Участника о передаче полномочий и указанные выше документы, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей Организации); 

м) доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Запросе предложений, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности; 

н) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Запросе предложений и обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно пункту 6.1 части 6 Документации Комиссия проводит рассмотрение и оценку Предложений на предмет: 

- правильности оформления Предложений и их соответствие требованиям Документации;

- соответствие Участников требованиям Документации.

Комиссия принимает решение о выборе Победителя открытого запроса предложений (пункт 6.2 Документации).

После завершения процедуры рассмотрения и оценки Предложений Участников открытого запроса предложений Комиссия может либо выбрать Победителя сразу по итогам оценки и сопоставления, либо внести изменения в настоящую Документацию. При этом Заказчик уведомляет всех Участников, подавших Предложения, о внесении изменений в настоящую Документацию и сроке предоставления нового Предложения. При повторном предоставлении Предложения не требуется повторно предоставлять документы.

 Решение комиссии о результатах оценки и сопоставления Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников открытого запроса предложений, в котором приводятся:

1)  сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2) перечень Предложений Участников, в приеме которых Организатором размещения заказа было отказано;

3) перечень отозванных Предложений Участников;

4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Комиссией, с указанием оснований для отклонения;

5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников открытого запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника открытого запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.

 Протокол об оценке и сопоставлении Предложений участников запроса предложений составляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры оценки и сопоставлении Предложений. 

Указанный протокол размещается на официальном сайте. 

В Информационной карте открытого запроса предложений в электронной форме, являющейся неотъемлемой частью Документации  указаны критерии оценки и сопоставления предложений участников:

1. Цена договора – 70 %

2. Опыт работы на рынке:

Квалификация участника (количество исполненных договоров, аналогичных предмету Запроса предложений, за период 2017-2018 гг.) -  30 %

Итого: совокупная значимость всех критериев должна составлять 100 %

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки определен документацией о закупке.

Критерии оценки и порядок сопоставления Предложений Таблица № 1 (необходимо заполнить участнику закупки):

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значение (цифрами и прописью)

1 Цена Договора (без учета НДС)

Российский рубль

Цена Договора (в т.ч. НДС 18%)

2 Опыт работы на рынке:

Квалификация участника (количество исполненных договоров, аналогичных предмету Запроса предложений, за период 2017-2018 г.г.) Копии договоров, копии актов выполненных работ к ним и/или иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам

Оценка заявок по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ (оказание услуг) согласно предмету закупки» рассчитываются по формулам.

04.06.2018 г. ГАУЗ КО УТ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2018 в 12:00 (МСК+4). 

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 13.06.2018 в 08:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 13.06.2018 в 11:00 (МСК+4).

Согласно Протоколу доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 13.06.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме подано 3 заявки:

Наименование участника закупки Цена договора, предложенная участником закупки

ООО «Кемтехмаш» 1 737 000,00 руб., с учетом НДС

ООО «Альянс-К» 1 737 000,00 руб., с учетом НДС

ООО «Перекресток Ойл» 1 710 000,00 руб., с учетом НДС

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 13.06.2018 комиссией приняты следующие решения:

- допустить к дальнейшему участию в процедуре ООО «Альянс-К»;

- отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам закупки:

Наименование участника закупки Обоснование принятого решения

ООО «Кемтехмаш» В соответствии с документацией о закупке, п. 5 Порядок предоставления предложений – не в полном объеме соответствует требованиям, ненадлежащим образом оформлена заявка на участие

ООО «Перекресток Ойл» В соответствии с документацией о закупке, п. 5 Порядок предоставления предложений – не в полном объеме соответствует требованиям, ненадлежащим образом оформлена заявка на участие

Согласно протоколу о результатах закупки от 13.06.2018 принято решение о заключении договора с ООО «Альянс-К».

22.06.2018 заключен договор № 208982 на поставку нефтепродуктов с ООО «Альянс-К».

Проанализировав Документацию и заявки, поданные участниками закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Перекресток Ойл» была неправомерно отклонена закупочной комиссией по причине предоставления предложений (заявки) не в полном объеме.

К данному выводу Комиссия приходит исходя из следующего: на основании пункта 6.6.9 Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. 

Согласно пункту 6.1 части 6 Документации Комиссия проводит рассмотрение и оценку Предложений на предмет: правильности оформления Предложений и их соответствие требованиям Документации; соответствие Участников требованиям Документации, при этом Документацией не установлены основания для отклонения заявок.

Следовательно, заявка ООО «Перекресток Ойл», не содержащая  сведений об опыте поставок продукции, аналогичной предмету процедуры закупки, должна была быть допущена для дальнейшего рассмотрения, но данной заявке по критерию «Квалификация участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ (оказание услуг) согласно предмету закупки» должно было быть присвоено 0 баллов. 

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется в том числе, принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, при отклонении заявки ООО «Перекресток Ойл» закупочной комиссий был нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, отклонение заявок ООО «Перекресток Ойл» и ООО «Кемтехмаш» не привело к неверному определению победителя запроса предложений, так как у данных участников по критерию «Квалификация участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ (оказание услуг) согласно предмету закупки» было бы 0 и 2,4 балла соответственно, тогда как ООО «Альянс-К» по данному критерию набрало максимальное количество баллов – 30, соответственно итоговый наивысший балл был бы присвоен данному участнику.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» № 89/03-18.1-2018 на действия заказчика закупочной комиссии заказчика - Государственного автономного утруждения здравоохранения Кемеровской области «Управление транспорта» при организации и проведении запроса предложений на поставку нефтепродуктов, извещение № 31806565335, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика - Государственного автономного утруждения здравоохранения Кемеровской области «Управление транспорта»  нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. В связи с тем, что договор на поставку нефтепродуктов заключен, предписание не выдавать. 

4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии <…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны