Решение б/н Решение по делу № 89/З-2015 от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «06» апреля  2015 года                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                

                                          Михалевой Е.Е.  –  главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Щегловой Е.Р. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...> - представителей ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области» (по доверенности),

- <...> – директора Кемеровского филиала ОАО «Альфастрахование» (по доверенности).

Рассмотрев  дело № 89/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области»  законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса (№ 0339100019515000005)  Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ОАО «Альфастрахование»  (вх. № 2139 от 31.03.2015 г.) на действия заказчика   – ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса (№ 0339100019515000005)  Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По     мнению    ОАО «Альфастрахование»,  в конкурсной документации допущены следующие нарушения:

- Пункт 22 Информационной карты конкурсной документации имеет следующие недостатки.  В нем установлен критерий оценки «Качество оказываемых услуг» со значимостью  данного критерия 40 %, что противоречит  пункту  4 Правил оценки, т.к. наличие такого нестоимостного критерия оценки как «Качество работ, услуг» Правилами оценки не предусмотрено, предусмотрено в качестве критерия оценки качественные, функциональные и экологические характеристики  объекта закупки;

- Пункт 10 Правил оценки предусматривает, что  в отношении нестоимостных критериев могут быть предусмотрены показатели по каждому критерию с использованием 100 бальной  шкалы оценки,  что указывает в противоречие  пункту 11 Правил оценки  на установление  значений  величин  значимости показателей в процентах и сумм величин значимости показателей критерия оценки  «Нестоимостные критерии оценки», которые не составляют в сумме 100 %

- Частью 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российском Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены н максимальное значение цены контракта» предусмотрен такой случай, как заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного Федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования. Согласно Извещению предметом рассматриваемой закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств. В противоречии с требованиями части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте  контракта отсутствуют формула цены и максимальное значение пены контракта.

Устно в ходе рассмотрения  жалобы представителем ОАО «Альфастрахование» Силаевым Р.Л. доводы жалобы были дополнены указанием на нарушения со стороны заказчика порядка  предоставления разъяснений на документацию.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  17.03.2015 г. заказчиком – ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении открытого конкурса (Заказ № 0339100019515000005)  Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  и конкурсная  документация.

Дата и время окончания подачи заявок – 02.04.2015 г.

Единой комиссией  ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области» 02.04.2015 г. проведена процедура вскрытия конвертов с заявками,  в соответствии с  протоколом вскрытия конвертов от 02.04.2015 г.  до окончания  указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять)  заявок участников закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ  под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация  о закупке сообщается  заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе  извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам  предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ  конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ  на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки). При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «Цена контракта (в денежных единицах) (Значимость критерия: 60%); «Качество оказываемых услуг» (Значимость критерия: 40%)». При этом, порядок оценки по указанным критериям содержится в пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации, в которой указаны показатели только по нестоимостному критерию.

Согласно  пункту 4 Правил оценки  для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные критерии и характеризующие как нестоимостные критерии оценки.

Согласно пункту 8 Правил оценки, в документации о заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Подпункт 2.1 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации содержит следующий порядок оценки по критерию «Качество оказываемых услуг:

2. Качество оказываемых услуг

Значимость данного критерия составляет 40%.

2.1. Наличие договоров со станциями технического обслуживания транспортных средств на территории Кемеровской областис приложением копий договоров

5 баллов

2.1.1.не менее 5 станций

5 баллов

2.1.2. менее 5 станций

3 балла

2.1.3.отсутствие таких договоров

0 баллов

2.2.  Круглосуточный бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП с оформлением материалов ДТП в любую точку Кемеровской области (да/нет)

8 баллов

2.2.1. да

8

2.2.2. нет

0

2.3. Предоставления  отдельного страхового агента для ведения страховой документации учета и расчета страховой премии в главном офисе участника закупки  (да/нет).

8 баллов

2.3.1. да

8

2.3.2. нет

0

2.4.  Прямое возмещение убытков Страхователю Страховщиком (да/нет)

10 баллов

2.4.1. да

10

2.4.2. нет

0

2.5. Бесплатное проведение экспертной оценки материального ущерба, причиненного в результате ДТП автомобилю Заказчика, с выездом эксперта до места хранения поврежденного транспортного средства (да/нет)

15 баллов

2.5.1. да

15

2.5.2. нет

0

2.6. Бесплатное предоставление услуг  круглосуточного вызова и выезда эвакуатора для транспортировки автомобиля Заказчика  с места аварии до указанного им места или на предприятие по ремонту автомобилей  на территории Кемеровской областис указанием контактного телефона.

 

36баллов

2.6.1. Бесплатное предоставление услуг круглосуточного вызова и выезда эвакуатора на территории г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Анжеро-Судженск, г. Березовский, г. Белово,  г. Гурьевск, г. Ленинск-Кузнецкий, г. Киселевск, г. Мариинск, г. Междуреченск, г. Осинники, г. Прокопьевск, г. Таштагол, г. Топки, пгт. Тисуль, пгт. Тяжин, г. Юрга, р.п. Яшкино.

Оценка данного критерия складывается из расчета 2 балла за каждую территорию (город, пгт)

36

2.7. Наличие у участника филиалов (представительств) на территории Кемеровской области с указанием адресов.

18 баллов

2.7.1.Наличие филиалов (представительств) на территории г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Анжеро-Судженск, г. Березовский, г. Белово,  г. Гурьевск, г. Ленинск-Кузнецкий, г. Киселевск, г. Мариинск, г. Междуреченск, г. Осинники, г. Прокопьевск, г. Таштагол, г. Топки, пгт. Тисуль, пгт. Тяжин, г. Юрга, р.п. Яшкино.

Оценка данного критерия складывается из расчета 1 балл за каждую территорию (город, пгт).

18

Сумма максимальных значений всех установленных показателей критерия «Качество оказываемых услуг» составляет 100 баллов. Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации предусмотрена 100 бальная шкала оценки нестоимостного критерия с соответствующими показателями  качественной характеристики объекта закупки, согласно  пункту 25 Правил оценки. Таким образом, сумма значимости  показателей указанного критерия составляет 100 балов (т.е. 100 %) , т.е. заказчиком подразумевается и процент значимости показателя указанного критерия равного установленным показателям в баллах.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком порядке оценки по показателям «Качество  оказываемых услуг» присутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленной к количественной оценке информации по указанным показателям.

С учетом  письменных пояснений представителя заказчика Т.С. Савченко  о том, что при формулировании названия показателя нестоимостного критерия оценки «Качество оказываемых услуг» учитывалась специфика деятельности Заказчика, что приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, позволяющих наиболее эффективно оценить победителя конкурсаявились показатели  качества оказываемых услуг.

Поскольку в составе нестомостного критерия оценки отсутствует необходимость использовать  такие  критерии оценки как функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает  факта нарушения требований законодательства указанием в названии нестоимостного критерия «Качество оказываемых услуг».

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований  пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.  

Частью 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российском Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» предусмотрен такой случай, как заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного Федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования. Согласно Извещению предметом рассматриваемой закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств. Пунктом 3.2. проекта контракта определено, что Страховая премия по настоящему контракту приводится в Приложении №1 к контракту, в составе которого в графе «Примечание» содержится  формула цены и максимальное значение пены контракта. Соответственно, Заказчиком была  установлена цена контракта, которая является страховой премией, состоящей из суммы страховых премий по каждому объекту страхования, путем включения предложения о цене, предложенной участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе, что также дополнительно следует  из его письменных возражений.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.  

Согласно требованиям части 13 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Комиссией Кемеровского УФАС России были рассмотрены разъяснения заказчика на запрос на документацию заявителя жалобы исхю № б/н от 18.03.2015 г.. Из указанных разъяснений следует, что ответ был представлен на все поставленные вопросы, поскольку по первому вопросу давался ответ, а по второму и третьему вопросу содержались ссылки на приведение в соответствии с требованиями законодательства положений конкурсной документации.

С соблюдением требований  части 13 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ были опубликованы и предоставлены ОАО «Альфастрахование» соответствующие разъяснения, с учетом поставленных в запросе на разъяснение документации вопросов, 16.03.2015 г. утверждены изменения в конкурсную документацию.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 13 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.  

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ОАО «Альфастрахование» на действия заказчика  - ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны  ГУ МВД РФ по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса (№ 0339100019515000005) Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

2. Производство по делу № 89/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны