Решение №СС/1720/23 Решение по жалобе № 042/06/33-154/2023 от 21 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 28.12.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса ГБУЗ «Мысковская городская больница» <...>
Заявитель: АО «ББ ГРУП» <...> |
РЕШЕНИЕ
«21» февраля 2023г.
Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/33-154/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Мысковская городская больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000123000752 «Поставка систем», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «ББ ГРУП» (вх. №1431-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123000752 «Поставка систем».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123000752 «Поставка систем».
Начальная максимальная цена контракта – 324 123,00 рублей.
По мнению заявителя заказчик неправомерно включил в один лот товары, указанные в описании объекта закупки, в нарушение Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (далее - Распоряжение Правительства РФ № 3500-р), а также заказчик не применил преимущества при участии организаций инвалидов в закупке, чем нарушил положения статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Заказчик в описании объекта закупки требуются к поставке следующие системы:
- Набор для переливания крови (код ОКПД2: 32.50.13.190);
- Набор базовый для внутривенных вливаний (код ОКПД2: 32.50.50);
- Набор базовый для внутривенных вливаний (код ОКПД2: 32.50.50).
Согласно Распоряжению Правительства РФ № 3500-р код ОКПД2: 32.50.50 включен в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 ФЗ № 44-ФЗ, код ОКПД2: 32.50.13.190 не включен.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик в извещении не установил преимущества в соответствии со статьей 29 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем включение в один лот товаров, которые входят и не входят в Распоряжение Правительства РФ № 3500-р, правомерно.
Таким образом, в действиях заказчика нарушение статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует.
Также заявитель указывает на то, что заказчик установил избыточные дополнительные характеристики, а именно: о наличии латексного порта в позиции 1, 2 описания объекта закупки; по позиции 2 требование о сроке годности не менее 5 лет; по позиции 3 требования о количестве устройств в групповой упаковке (основной таре) — не более 50 шт и о комплектации с катетером внутривенным тип «бабочка», для введения медикаментов в периферические малые вены у пациентов в нестабильном состоянии.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки к поставке систем установлены следующие характеристики:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Набор для переливания крови |
Штука |
2 000 |
2 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Штука |
15 000 |
3 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Штука |
100 |
Исходя из совокупного толкования положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик указывает обоснование к дополнительным характеристикам.
С учетом изложенного выше Заказчик установил характеристики к поставке систем с учетом КТРУ и потребностей учреждения, в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что запросов участников закупки о даче разъяснений в адрес заказчика не поступало, что свидетельствует о том, что на стадии подачи заявок у участников закупки соответствующих вопросов не возникало.
Таким образом, требования к поставке систем обусловлены объективным потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников аукциона, заявителем доказательств иного не представлено, отсутствие у заявителя возможности поставки систем не свидетельствует о том, что у иных исполнителей такая возможность также отсутствует, в связи с чем в действиях заказчика не установлено нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123000752 «Поставка систем» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/33-154/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>