Решение №03/12671-1 по жалобе от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-2088/2019

«06» декабря 2019 г.                                                                                                        г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

– заместителя руководителя   Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                 

– начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

– начальника отдела контроля органов власти;

– начальника отдела судебной и    правовой работы;

– начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

  представителей ФГБОУ ВО «КузГТУ» и  представителя ООО «Перекресток Ойл» (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Перекресток Ойл» и материалы по жалобе № 042/07/3/-2088/2019,                                          

У С Т А Н О В И Л А:

рассмотрев жалобу ООО «Перекресток Ойл» (далее также - Заявитель) на действия  ФГБОУ ВО «КузГТУ» ИНН 4207012578  (далее  также – Заказчик) при   процедуре  открытого  аукциона   в  электронной  форме:  Поставка ГСМ на 1 квартал 2020 года для нужд КузГТУ, извещение о проведении которого было опубликовано 01.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 31908475030 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал ООО «Перекресток Ойл» в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки, ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, а именно – Поставщик обязан предоставить возможность осуществлять заправку автотранспорта в количестве не менее, чем на 78 АЗС в Кемеровской области, а ООО «Перекресток Ойл» прилагает перечень из 65 АЗС.

 Кроме того, по мнению Заявителя, в документации о закупке Заказчиком  установлено  необъективное требование  наличия  у участников  закупки производственных мощностей и  технологического оборудования  ( не менее 78 АЗС) для того, чтобы отсеять  участников, закупки не имеющих таких ресурсов.

 Требование   Заказчика заправлять   транспортные средства в 78 разных АЗС не является обстоятельством, позволяющим Заказчику в нарушение положений п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках устанавливать в документации об аукционе требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Действия Заказчика, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников закупки, не имеющих в собственности установленного документацией количества АЗС, что является нарушением п. 2 части 1 статьи 3 от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/12232 от 02.12.2019 назначена к рассмотрению 05.12.2019 в 11 - 00.

         По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перекресток Ойл» №042/07/3-2088/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:

         Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

        В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

       Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках 05.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации   утверждено Положение о  закупках  товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

      В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

      1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

       2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

       Условия применения и  порядок проведения закупки открытого запроса котировок в электронной форме  регламентирован разделом 4 Положения, согласно  которого заявки на участие в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке  и подтверждающие соответствие участников открытого аукциона в электронной форме  квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.         

        Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 01.11.2019 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (№31908475030) (далее – Документация о закупке).

         Частью  4  Документации о закупке  установлены требования к содержанию, форме, оформлению  и составу  заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме.

         Согласно Документации о закупке описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, осуществляется  в соответствии со спецификацией (приложение №1 к документации о проведении открытого аукциона  в электронной форме) «Поставщик  при заключении договора  обязан представить список АЗС, на которых будет осуществляться  заправка по электронным картам (мобильным картам), при этом  Поставщик обязан  предоставить возможность осуществлять заправку автотранспорта в количестве не менее, чем на 78 АЗС в Кемеровской области, в  

г. Кемерово (не менее 5 АЗС) и в населенных пунктах: Томской области, Новосибирской области, Красноярского края, Алтайского края.

        В установленный срок на участие в запросе предложений было подано две заявки для участия в открытом  аукционе   в  электронной  форме. 

        Из заявки ООО «Перекресток Ойл» следует, что общество имеет сеть собственных АЗС (65 АЗС) на  территории Кемеровской области.

Согласно Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок № 31908475030 от  21.11.2019 заявка ООО «Перекресток Ойл» не была допущена (отклонена) к дальнейшему участию  в процедуре закупки, ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией, а именно – Поставщик обязан предоставить возможность осуществлять заправку автотранспорта в количестве не менее, чем на 78 АЗС в Кемеровской области, а ООО «Перекресток Ойл» прилагает перечень из 65 АЗС.

        В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка была допущена к дальнейшему участию в закупке, аукцион   в электронной форме  был признан несостоявшимся. Договор с участником закупки, заявка которого  соответствовала требованиям, установленным документацией, по сведениям  Заказчика,   был заключен 02.12.2019.

         На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Перекресток Ойл» представитель Заказчика пояснил, что  данное количество АЗС необходимо для регулярной  заправки транспортных средств и оперативного выполнения служебных заданий  с наименьшими временными и финансовыми затратами,  в связи с чем, данное требование считает объективным и отклонение заявки ООО «Перекресток Ойл» обоснованным

         В соответствии с ч. 6. ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        В соответствии с п.14 Документации закупочная комиссии принимает решение  о несоответствии второй части заявки на участие  в открытом  аукционе   в электронной форме в случае:

  1. непредоставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;
  2. несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. наличия в указанных документах   недостоверной информации  об участнике закупки.

         В соответствии со спецификацией (приложение №1 к документации о проведении открытого аукциона  в электронной форме) поставщик  при заключении договора  обязан представить список АЗС, на которых будет осуществляться  заправка автотранспорта по электронным картам (мобильным картам), при этом  Поставщик обязан  предоставить возможность осуществлять заправку автотранспорта в количестве не менее, чем на 78 АЗС в Кемеровской области.      

        В своей заявке ООО «Перекресток Ойл» предоставил перечень заправок в количестве 65 АЗС, вместе с тем Заявитель указал, что  при заключении договора  представит возможность осуществлять заправку автотранспорта на 78 АЗС в Кемеровской области, в  г. Кемерово (не менее 5 АЗС) и в населенных пунктах: Томской области, Новосибирской области, Красноярского края, Алтайского края.

       На заседании комиссии Заявитель  также пояснил, что  отсутствие  на момент подачи  заявки  указанного в Закупочной документации количества оборудования (78 АЗС), не может повлиять  на возможность  участника закупки исполнить свои обязательства по договору, заключенному по результатам закупки, в случае признания  участника победителем, через АЗС своих партнеров.

       

      Комиссия УФАС России про Кемеровской области, заслушав стороны, оценив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы 042/07/3-2088/2019 пришла к выводу, что отклонение закупочной комиссией заявки ООО «Перекресток Ойл» на этапе рассмотрения вторых частей заявок противоречит с п.2. ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках, п.14 Документации и является необоснованным.

       На основании вышеизложенного, в соответствии с п.2. ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочной комиссией нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

         В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Перечень запретов, перечисленных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Для квалификации действий по организации и проведению торгов, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в каждом конкретном случае.

        Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

         Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

       1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл»  на действия  ФГБОУ ВО «КузГТУ»  при   процедуре  открытого  аукциона   в  электронной  форме  по поставке ГСМ на 1 квартал 2020 года для нужд КузГТУ, обоснованной.

        2. Признать закупочную Комиссию ФГБОУ ВО «КузГТУ»   нарушившей   пункт 2 части 1 и пункт 2 части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  п.14 Документации о закупке и п.32 раздела 4 Положения о закупке.

        3.Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не привело к неверному определению победителя запроса предложений.

        4. Передать материалы жалобы 042/07/3-2088/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель

председателя Комиссии     

                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                                                  

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и прдписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА"
ИНН 4207012578, ОГРН 1024200708069
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕКРЕСТОК ОЙЛ"
ИНН 4205086172, ОГРН 1054205117878