Определение №09/4307 о возбуждении дела от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«18» апреля 2019г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

-«Пиво Сибири 3 литра светлого за 149 рублей» (адрес: г.  Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11);

-«Пиво Сибири Любая «трешка»  за 199»; «Пиво Сибири 3 литра светлого 149руб» (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Гагарина 1А);

-«Пиво Сибири Любые 3 литра 149 рублей Подробности об акции у продавца консультанта чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бокалов с пенным напитком (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Шоссейная, 3).

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г.Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 042/05/21-592/2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <…>  (адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить дело № 042/05/21-592/2019 к рассмотрению на 29 мая 2019 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 мая 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ИП <…> с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся по адресам: г. Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11; ул. Гагарина 1А;  ул. Шоссейная, 3;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <...> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны