Решение б/н по жалобе от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» марта 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

***  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

***

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

***

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

       при участии:

- **** представителей УФНС России по Кемеровской области, по доверенности,

       рассмотрев  дело № 042/06/96-276/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – УФНС России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139100001020000001 «Оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) УФНС России по Кемеровской области, расположенных по адресам: г. Юрга, ул. Исайченко, 15; г. Топки, ул. Комсомольская, 4» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         02.03.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ИП <...> (вх 992 от 02.03.2020г)  на действия заказчика – УФНС России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона  №0139100001020000001 «Оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) УФНС России по Кемеровской области, расположенных по адресам: г. Юрга, ул. Исайченко, 15; г. Топки, ул. Комсомольская, 4» и аукционная документация.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 21.02.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – УФНС по Кемеровской области были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139100001020000001 «Оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) УФНС России по Кемеровской области, расположенных по адресам: г. Юрга, ул. Исайченко, 15; г. Топки, ул. Комсомольская, 4».

         В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6.7 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Поскольку в проекте контракта срок действия  банковской гарантии установлен от срока действия контракта, заказчиком  нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 3 Технического задания «Требования к содержанию, объему и порядку оказания услуг» указано, что мелкий ремонт осуществляется для поддержания в работоспособном состоянии обслуживаемых инженерных систем помещений строительных конструкций зданий, комплектующих изделий, оборудования (запасных частей, агрегатов, приборов, узлов) в работоспособном состоянии стоимостью не более 30% от цены контракта в месяц. В таблице №1 указан перечень и объем возможных работ при оказании услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий УФНС России по Кемеровской области (в том числе мелкий ремонт и услуги по замене), также в данной таблице указано, какие работы необходимо выполнять и с какой периодичностью.

Мелкий ремонт, указанный в таблице №1 Технического задания, осуществляется только в пределах стоимости не более 30% от цены ежемесячного обслуживания по контракту в месяц (п.1 подраздела 3 Требования к содержанию, объему и порядку оказания услуг).

         В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована таблица №1 к техническому заданию и установлено, что в рассматриваемой закупке возможно определить объем выполняемых услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда), следовательно, у заказчика нет необходимости указывать цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – УФНС России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона  №0139100001020000001 «Оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) УФНС России по Кемеровской области, расположенных по адресам: г. Юрга, ул. Исайченко, 15;  г.Топки, ул. Комсомольская, 4» частично  обоснованной (в части нарушения требований ч.3 ст.96 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        2. Признать заказчика УФНС России по Кемеровской области нарушившим требование ч.3 ст.96 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/96-276/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        ***

  

          Члены  комиссии:                                                          ***

 

                                                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны