Решение №08/4364 по материалам обращения от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«26» мая 2020

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2020                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2020

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>   –

заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

 

<…>  –

 

<…>

          

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-787/2020, возбужденного на основании обращения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Кемерово) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСнабжающая компания» (далее – ООО «ЭСК»), уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0239100004020000087 на поставку ламп,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         18.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение УПФР в г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭСК», уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0239100004020000087 на поставку ламп.

        20.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ заказчиком размещено извещение № 87 о проведении электронного аукциона на поставку ламп (закупка № 0239100004020000087). Идентификационный код закупки: 20142051680404205010010112 001 2740 244.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020 № 146 ООО «ЭСК» был признан победителем электронного аукциона № АЭ 87-20 (протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 07.05.2020)

08.05.2020 УПФР в г. Кемерово разместило в ЕИС в сфере закупок проект контракта на поставку ламп (цена контракта: 24 670,04 руб., срок исполнения контракта: 19.12.2020, включая гарантийные обязательства).

Срок подписания победителем аукциона контракта истекал 13.05.2020 в 23:59 МСК.

14.05.2020 ООО «ЭСК» разместил на электронной площадке подписанный по истечении срока проект контракт.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победитель электронного аукциона признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Решением единой комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово от 14.05.2020 победитель электронного аукциона на поставку ламп № АЭ 87-20 ООО «ЭСК», признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные заказчиком, УПФР в г. Кемерово материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

         Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с представленными ООО «ЭСК» пояснениями и доказательствами срок размещения в ЕИС в сфере закупок подписанного проекта контракта на поставку ламп был пропущен из-за неисправности персонального компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП. Персональный компьютер был сдан ООО «ЭСК» в ремонт 12.05.2020 (после праздничных дней, объявленных в РФ нерабочими), 14.05.2020 компьютер был возвращен в организацию (акт выполненных работ № 129 от 14.05.2020 имеется в материалах жалобы). В этот же день (14.05.2020) ООО «ЭСК» подписало контракт, оплатило обеспечение контракта и разместило его в ЕИС в сфере закупок.

        Таким образом, при рассмотрении обращения УПФР в г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭСК» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку ламп № 0239100004020000087.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

     Обращение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭСК» оставить без удовлетворения.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                                  <…>

     Члены комиссии:                                                                                                                                                                           

                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                <…>

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КЕМЕРОВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)
ИНН 4205168040, ОГРН 1084205020965