Постановление №05/6044 о назначении административного наказания по делу об админис... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-842/2020

об административном правонарушении

«14» июля 2020                 ул. Ноградская, 5  г. Кемерово

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-842/2020, возбужденного в отношении директора муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» <…> (паспорт серии <…>, выдан 1-м отделом милиции Центрального РОВД Новокузнецкого УВД Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: <…>), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

21.02.2020 г. директором МКП «Дороги Новокузнецка» утверждена Документация по проведению аукциона в электронной форме ЭА-03/2020_Е выполнение ямочного асфальтобетонного покрытия (далее – Документация).

Согласно пункту 3 части I Документации наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 20 части I Документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 11 Информационной карты Документации содержит требования к содержанию заявки участника на ее составление требованиям Документации, Инструкцию по ее заполнению.

В пункте 1.3 Технической части указаны Материалы, необходимые для выполнения работ.

Также Технической части установлены требованиями к материалам: к битумам, к эмульсии и т.д.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, установив в Документации в требованиях к материалам необходимость указания конкретных числовых значений по ряду показателей, которые возможно указать только при наличии испытаний определенной партии товаров после производства, Заказчик ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки, тем самым нарушил пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Документация по проведению аукциона в электронной форме ЭА-03/2020_Е выполнение ямочного асфальтобетонного покрытия утверждена 21.02.2020 г. директором МКП «Дороги Новокузнецка» <…>.

Таким образом, в действиях <…> содержится совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения правонарушения: г. Новокузнецк, ул. Рябоконева, 8.

Дата совершения правонарушения: 21.02.2020 г. (дата утверждения документации).

В материалах дела содержится письмо за подписью директора МКП «Дороги Новокузнецка» <…> о том, что почтовый адрес для получения корреспонденции: 654005, г. Новокузнецк, ул. Рябоконева, 8 и электронный адрес: <…>.

19.05.2020 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 09.06.2020 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.06.2020 г. <…> надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-842/2020 на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность № 45 от 08.06.2020 г.).

Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-842/2020 состоялась в присутствии защитника <…>.

Защитник в протоколе собственноручно сделал запись о том, что с вменяемым административным правонарушением не согласен, письменные пояснения прилагаются (вх. № 2670 от 09.06.2020 г.).

Определением от 09.06.2020 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 24.06.2020 г. 14 часов 00 мин. Копии определения и протокола направлены в адрес <…> заказным письмом и электронной почтой.

В связи с Указом Президента РФ от 29 мая 2020 № 345 «О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.» 24.06.2020 г. объявлен нерабочим днем.

16.06.2020 г. уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела               № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении рассмотрение дела было перенесено на 23.06.2020 на 11 часов 00 мин.

Уведомление направлено в адрес <…> заказным письмом и электронной почтой.

23.06.2020 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил.

У Кемеровского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении.

Определением от 23.06.2020 г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 14.07.2020 г.  14 часов 00 мин. Копии определения и протокола направлены в адрес <…> заказным письмом и электронной почтой.

14.07.2020 г. <…>, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-842/2020 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия директора МКП города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» <…>, а именно: установление в Документации в требованиях к материалам необходимость указания конкретных числовых значений по ряду показателей, которые возможно указать только при наличии испытаний определенной партии товаров после производства, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-842/2020 от 09.06.2020.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что Левашовым А.В. было допущено нарушение пункта 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Как было установлено антимонопольным органом, <…> утвердил Документацию, в которой в требованиях к материалам установлена необходимость указания конкретных числовых значений по ряду показателей, которые возможно указать только при наличии испытаний определенной партии товаров после производства, тем самым ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки.

 Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 21.02.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать директора МКП города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» <…> (паспорт серии <…>, выдан 1-м отделом милиции Центрального РОВД Новокузнецкого УВД Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на директора МКП города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» <…> административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ Вам предоставляется рассрочка исполнения постановления по делу № 042/04/7.32.3-842/2020 на срок в пределах трех месяцев с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, равными долями.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000587801

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.3-842/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Руководитель управления                                                                     <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА "ДОРОГИ НОВОКУЗНЕЦКА"
ИНН 4217066420, ОГРН 1044217014104