Решение №08/4998 по жалобе от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии: <…>– представителя Муниципального казенного учреждения  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-857/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным казенным учреждением  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000320000025 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.05.2020 и 01.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Урал контракт» (вх. № 3464Э от 29.05.2020), ООО «Морис» (вх. № 3484Э от 01.06.2020) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0839300000320000025 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа».

            По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          22.05.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000320000025 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 11 106 148,00 рублей.

Довод заявителя о том, что проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует в составе аукционной документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Объектом закупки № 0839300000320000025 является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа.

Поскольку объект закупки не является объектом капитального строительства, следовательно, проектно-сметная документация не требуется.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в Техническом задании указан недействующий ГОСТ Р  52289-2004.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе 5 Проекта контракта (Перечень документов обязательных для сторон муниципального контракта) указано, что если на момент заключения контракта указанные нормативно-правовые документы утратили силу, то применяются НПА, вступившие в законную силу на момент заключения и исполнения контракта.

Кроме того, рассматриваемая закупка на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, следовательно, от участника закупки требуется только согласие.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем при рассмотрении вышеуказанной жалобы было установлено, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, по мнению заявителя, является нарушением порядка определения НМЦК и вступает в противоречие с Приказом  Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

        Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес отдела муниципального контроля администрации Березовского  городского округа обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «Морис» в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в пределах предоставленных полномочий.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0839300000320000025 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа» необоснованной.

           2. Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0839300000320000025 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/06/33-857/2020 прекратить.

  5. Передать в отдел муниципального контроля администрации Березовского  городского округа материалы жалобы ООО «Морис» для рассмотрения на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4203004103, ОГРН 1024200646029