Решение №08/4482 по жалобе от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» мая 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Врио  руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/31-685/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МАУ «Юргинский оздоровительный центр «Отдых» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007221000031 «Отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

23.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КТС» (вх. № 1853 от 23.04.2021г.) на действия заказчика – МАУ «Юргинский оздоровительный центр «Отдых» при проведении электронного аукциона   № 0139300007221000031 «Отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007221000031 «Отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 983 227,00 рублей.

Доводы заявителя ООО «КТС» о том, что заказчиком неправомерно включены в объект закупки работы по благоустройству территории и устройству линейных объектов, а также то, что устройство линейных объектов не относится к видам работ, в отношении которых устанавливается дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения № 1 к ПП РФ №99, являются необоснованными ввиду следующего:

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно Документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (п. 2 Приложения № 1 ПП РФ № 99):

 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На основании п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Таким образом, установлено, что в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе.

Также согласно пп. 41 документации об Аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- соответствии со ст. 55.8 Гр.К РФ участник закупки (за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Гр.К РФ) должен быть членом СРО в области строительства и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624)  утвержден перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно документации об аукционе предметом закупки являются отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют", т.е объектом закупки является объект капитального строительства, т.к. в состав подрядных работ входят: устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; укладка трубопроводов водопроводных; устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; укладка  трубопроводов канализационных безнапорных; устройство канализационных и водосточных колодцев. Данные виды работ включает в себя III раздел Перечня (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

Также к основным и дополнительным признакам отнесения объекта "отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют" к объектам капитального строительства можно отнести следующее:

1. прочная связь объекта с землей и наличие заглубленного фундамента (на данном объекте запроектированы несколько сооружений на капитальном фундаменте).

2. Невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба их назначению (переместить перечисленные объекты без их ликвидации невозможно).

3. Наличие стационарных коммуникаций (сети электроснабжения, сети водоснабжения).

4. Длительный срок эксплуатации объекта. Нормативные усредненные сроки службы общественных зданий, их конструктивных элементов, отделки и инженерного оборудования составляет минимум 20 лет, сети водоснабжения 15 лет.

Таким образом, установление дополнительных требования к участникам закупки в соответствии с п.2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 и наличие членства в СРО в области строительства,  является правомерным.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в состав подрядных работ входят: устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; укладка трубопроводов водопроводных; устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; укладка трубопроводов канализационных безнапорных; устройство канализационных и водосточных колодцев.

Таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п.2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 и о наличии членства в СРО в области строительства,  является правомерным, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также следует отметить, что согласно протоколу проведения электронного аукциона ценовое предложение было подано двумя участниками закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участников закупки.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений п.1 и п. 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 31, статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КТС» на действия заказчика – МАУ «Юргинский оздоровительный центр «Отдых» при проведении электронного аукциона № 0139300007221000031 «Отделочные работы, инженерные сети и благоустройство прилегающей территории в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-614/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОТДЫХ"
ИНН 4230006460, ОГРН 1024202005684