Решение №08/7020-1 по жалобе от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июля  2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «04» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 «<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

        - «<…>» - представителя ООО «ПроектСтрой», по доверенности;

         - «<…>» - представителя МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа», по доверенности;

       рассмотрев  дело № 042/06/66-1029/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  №0139300002119000038 «Строительство спортивного центра с залами для бокса и вольной борьбы в пгт. Краснобродский, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         24.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПроектСтрой»  (вх.3273э от 24.06.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002119000038 «Строительство спортивного центра с залами для бокса и вольной борьбы в пгт. Краснобродский, Кемеровской области».

         По мнению заявителя ООО «ПроектСтрой», его заявка отклонена неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа»  были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139300002119000038 «Строительство спортивного центра с залами для бокса и вольной борьбы в пгт. Краснобродский, Кемеровской области» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 91 840 510,00 рубля.

Согласно требованиям  части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2019г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, из них: заявкам № 105264271,  № 105263345, было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 105264271 (ООО «ПроектСтрой») была отклонена по следующей причине:

        «В связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом.1 части 4 статьи 67 44-ФЗ, требованиям документации  об электронном аукционе:

1. В п. 10 Таблицы 2 первой  части заявки участник закупки предлагает припои оловянно­ свинцовые и указывает, что припои соответствуют ГОСТ 21930-76. Согласно п. 5.1 ГОСТ 21930-76 на каждой чушке припоя выбивают: товарный знак предприятия-изготовителя. Однако участник закупки в п. 10 Таблицы 2 первой части заявки не указывает товарный знак на припои, что расценивается как не предоставление информации.

2. В п. 42 Таблицы 2 первой части заявки участник закупки предлагает люки чугунные и указывает, что люки соответствуют ГОСТ 3634-99. Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако участник закупки в п. 42 Таблицы 2 первой части заявки не указывает товарный знак на люки, что расценивается как не предоставление информации.

        В связи с предоставлением информации несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе предусмотренной  частью 3 статьи 66 ФЗ-44, отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям  предусмотренным пунктом 2 частим 4 статьи 67 ФЗ-44:

В п. 74 Таблицы 2 Описания объекта закупки Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться круглые лесоматериалы хвойных пород древесины: сосна или ель или пихта и лиственница или кедр. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого». Таким образом, при выполнении работ должны использоваться круглые лесоматериалы из двух хвойных пород древесины. Однако в п. 74 Таблицы 2 первой части заявки участник закупки указывает, что при выполнении работ будут использоваться круглые лесоматериалы только из древесины одной породы - сосна, что не соответствует требованиям документации».

  Согласно аукционной документации  первая часть заявки должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, требований к форме и оформлению согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией не предусмотрено (такое согласие дается с применением программно­аппаратных средств электронной площадки);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка       № 105264271 (ООО «ПроектСтрой»)  и установлено:

В п.10 первой части заявки участник закупки предоставляет следующие характеристики предлагаемых к использованию припоев:

10

Припои оловянно-свинцовые

Соответствие ГОСТ 21930-76.

 

 

 

 

 

Марки

 

Бессурьмянистые

 

 

 

 

ПОС 30

 

 

Участник закупки в первой части заявки указывает, что Припои оловянно-свинцовые, которые он предлагает к использованию, соответствуют ГОСТ 21930-76.

Согласно данному ГОСТ:

Настоящий стандарт распространяется на оловянно-свинцовые припои в чушках, применяемые для лужения и пайки деталей.

Таким образом, указанные припои поставляются на объект в чушках.

Согласно пункту 5.1. ГОСТ 21930-76 на каждой чушке припоя выбивают:       а) товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, каждая чушка, то есть  непосредственно сам товар имеет в наличии товарный знак.

Однако участник закупки в противоречие с ГОСТ в первой части заявки не указывает  товарный знак на товаре (чушке).

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» об отклонении первой части заявки № 105264271 (ООО «ПроектСтрой»)   было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        Установлено, что в пункте 42 первой части заявки участник закупки предоставляет следующие характеристики предлагаемых к использованию люков чугунных:

42

Люки чугунные

Соответствие  ГОСТ 3634-99.

 

 

 

 

Наименование

 

легкий

 

 

Полное открытие                                  D

мм

 

 

не менее  550

Глубина установки крышки в корпусе h

мм

 

 

не менее 20

         В Техническим задании аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

         По товару "Люки чугунные" заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-99.

        Согласно пункту 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник", "ремонтная вставка", и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

        Таким образом, наличие на наружной поверхности крышек люков чугунных товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

       Участником закупки в отношении товара "Люки чугунные" не представлен товарный знак. При этом установлено соответствие его ГОСТ 3634-99.

        В связи с тем, что участником закупки в заявке не был указан товарный знак товара "Люки чугунные", при наличии в аукционной документации ссылки на необходимость соответствия его ГОСТ 3634-99, и предоставление информации о том, что предложенный им люк соответствует этому ГОСТу, решение аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» об отклонении первой части заявки № 105264271 (ООО «ПроектСтрой»)   было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заказчиком в пункте 74 установлено следующее требование к Лесоматериалам круглым хвойных пород:

 

74

Лесоматериалы круглые хвойных пород

Соответствие ГОСТ 9463-2016

 

 

 

 

Назначение лесоматериалов

 

Строительное бревно

 

 

Порода древесины

 

 

Сосна или ель или пихта и лиственница или  кедр

 

Диаметр

см

 

Св. 14 до 24 включ.

 

Длина

м

 

3,0 - 6,5

 

Сорт

 

 

2 или 3

 

        Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено:

        Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

        Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого».

Заказчиком установлено, что порода древесины должна быть: Сосна или ель или пихта и лиственница или  кедр.

Таким образом, руководствуясь инструкцией, участник закупки должен был выбрать одну породу из группы - Сосна или ель или пихта. А также выбрать одну породу из группы – Лиственница или кедр. После этого, руководствуясь тем, что соединительный союз «и» означает использование и того и другого, указать две породы древесины – одну из первой группы и одну из второй группы, например: СОСНА и ЛИСТВЕННИЦА или ЕЛЬ и КЕДР и т.д.

Однако участник закупки в первой части заявки указывает только одну породу древесины - сосна:

74

Лесоматериалы круглые хвойных пород

 

 

Соответствие ГОСТ 9463-2016

 

 

 

 

Назначение лесоматериалов

 

Строительное бревно

 

 

Порода древесины

 

 

Сосна

 

Диаметр

см

 

24

 

Длина

м

 

4,5

 

Сорт

 

 

2

 

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» об отклонении первой части заявки № 105264271 (ООО «ПроектСтрой»)   было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя и установлено, что:

        Заказчиком установлено следующее требование к материалу известь хлорная:

38

Известь хлорная

Соответствие ГОСТ Р 54562-2011.

 

 

 

 

Сорт

 

 

первый или второй

 

          Победителем аукциона предложены следующие показатели данного материала:

38

Известь хлорная

Соответствие ГОСТ Р 54562-2011.

 

 

 

 

Сорт

 

 

первый

 

 

         Предоставленные характеристики извести хлорной полностью соответствуют требованиям заказчика.

        Вместе с тем,  согласно пункту 3.3.4 указанного ГОСТа:

        Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна содержать: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес;

        В отличие от Припоев и Люков чугунных, где товарный знак наносится непосредственно на сам товар – на чушки и на люки, в отношении Извести хлорной маркировка характеризует УПАКОВАННУЮ продукцию. Однако Заказчиком в документации не установлено требование к упаковке извести хлорной.

 

      Заказчиком установлен только один показатель к извести хлорной – то, что она должна быть первого или второго сорта по ГОСТ Р 54562-2011.

      Победителем в заявке указано, что при выполнении работ будет использоваться Известь хлорная Первого сорта по ГОСТ Р 54562-2011, что соответствует требованиям Заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» на действия заказчика – МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002119000038 «Строительство спортивного центра с залами для бокса и вольной борьбы в пгт. Краснобродский, Кемеровской области»  необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/66-1029/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                    «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны