Решение №08/8791 по жалобе от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2020г.                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <….> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии посредством ВКС <…> представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства администрация г. Прокопьевска, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/34-1638/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления жилищно - коммунального хозяйства администрация  г. Прокопьевска положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0139300019720000275 «Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска (ул. Союзная, 18, 20, 22, ул. Грибоедова, 16а, 16б, 22а, 26а, ул. Главная, 124)» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

            07.10.2020, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 6871э от 07.10.2020) на действия заказчика – Управления жилищно - коммунального хозяйства администрация г. Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019720000275 «Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска (ул. Союзная, 18, 20, 22, ул. Грибоедова, 16а, 16б, 22а, 26а, ул. Главная, 124)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           29.09.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управления жилищно - коммунального хозяйства администрация г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019720000275 «Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска (ул. Союзная, 18, 20, 22, ул. Грибоедова, 16а, 16б, 22а, 26а, ул. Главная, 124)» и аукционная документация.  

Заявитель ООО «Сибагротранс» считает, что заказчик нарушил требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, что не дает полного представления об условиях исполнения Контракта, ограничивая круг участников закупки.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила следующее:

Пунктом 2.9. проекта Контракта установлено:

2.9. Заказчик вправе произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или вправе вернуть обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на разницу начисленной неустойки (штрафа, пени).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком в аукционной документации указано следующее: «В случае любых противоречий (опечаток, технических ошибок и т.п.) документации об электронном аукционе требованиям Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приоритет имеют положения Федерального закона».

Поскольку заказчиком в пункте 2.9 проекта контракта допущена техническая ошибка и не применены формулировке в новой редакции ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей  8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Сибагротранс» о том, что заказчиком в аукционной документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) 203422304772242230100101940014211244.

В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем, ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и заказчик никак не влияют на формирование именно ИКЗ.

Таким образом, формирование ИКЗ производится Единой информационной системой в сфере закупок и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

В проекте контракта ИКЗ не заполнен (поскольку на момент формирования документации заказчик не может знать порядковый номер <...> указываемый в разделах 27-29 ИКЗ) и будет включен при направлении проекта контракта победителю.

Положения части 1 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ не требуют обязательного указания ИКЗ в проекте контракта, а лишь в самом контракте при его заключении. Остальные требования указанной статьи об указании ИКЗ заказчиком соблюдены, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушения ФЗ №44 –ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – Управления жилищно - коммунального хозяйства администрация г. Прокопьевска  при проведении электронного аукциона № 0139300019720000275 «Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска (ул. Союзная, 18, 20, 22, ул. Грибоедова, 16а, 16б, 22а, 26а, ул. Главная, 124)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-1638/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

   

Члены Комиссии:     

<…>

 

<….>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
ИНН 4223047722, ОГРН 1084223000135
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199