Решение №ТМ/10219/23 Решение 1436 от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Сельхоз-Агро»

<...>

 

Заказчику

ГАУ «Чебулинский Лесхоз»

<...>

 

Оператору электронной площадки

ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1436/2023

 

«08» ноября 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя ООО «Сельхоз-Агро» (доверенность № 08 от 08.11.2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сельхоз-Агро» № 042/07/3-1436/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сельхоз-Агро», перенаправленная ФАС России, на действия заказчика – ГАУ «Чебулинский лесхоз» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку машины трелевочной гусеничной ТЛП-4М-034-07 с лесохозяйственным оборудованием или эквивалент, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, под № 32312844513 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение о соответствии заявки ООО «Сельхоз-Агро» требованиям документации о закупки, так как участник раскрыл сведения об участнике, что противоречит требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 01.11.2023 № ТМ/10026/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1436/2023 было назначено на 08.11.2023 в 10 ч. 00 мин. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУ «Чебулинский лесхоз» поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 10369-ЭП/23). А также уведомление о рассмотрение жалобы без представителей ГАУ «Чебулинский лесхоз».

На заседании Комиссии 08.11.2023 представитель ООО «Сельхоз-Агро» поддержал доводы, ранее изложенные в жалобе.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1436/2023, заслушав пояснения представителей ООО «Сельхоз-Агро» Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Чебулинский лесхоз» от 29.06.2023 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку машины трелевочной гусеничной ТЛП-4М-034-07 с лесохозяйственным оборудованием или эквивалент (далее – Документация).

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 18 раздела 3 Положения установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 13.10.настоящего раздела Положения.

В соответствии с пунктом 21 Положения установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и/или о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 3.4.6 Документации заявка оформляется на фирменном бланке участника размещения заказа (согласно приложению № 3 документации).

Также в части 3 Документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которая должна включать в том числе: документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Вместе с тем, согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Данная норма содержит императивный запрет, не допускает иного толкования и применения.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что Документация противоречит пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункту 21 раздела 3 Положения.

Согласно протоколу от 20.10.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка участника ООО «Сельхоз-Агро» соответствует требованиям документации.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника ООО «Сельхоз-Агро» содержит сведения об участнике размещения заказа, что противоречит пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункту 21 раздела 3 Положения, соответственно, у Заказчика возникла безусловная обязанность по отклонению первой части заявки участника - ООО «Сельхоз-Агро».

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами Заявителя и приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сельхоз-Агро» обоснованной.

  2. Признать ГАУ «Чебулинский лесхоз» нарушившим пункт 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункт 21 раздела 3 собственного Положения.

  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведение торгов

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Сельхоз-Агро"
ИНН 3313028610, ОГРН 1173328006752
ГАУ "Чебулинский лесхоз"
ИНН 4213009679, ОГРН 1124213000075
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666