Решение №05/2241 по жалобе от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/18.1-251/2019

«06» марта  2019 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровским УФАС России,

при ведении аудиозаписи заседания представителем Заказчика,

при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» (доверенность <…> от  <…>);

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 042/07/18.1-251/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.02.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) (вх. № 917 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий перинатальный центр» (далее – ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», Заказчик) при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярии. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.01.2019 г. под  № 31907459248 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная Комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.   

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.02.2019 г. № 05/1774 рассмотрение жалобы № 042/07/18.1-251/2019 было назначено на 06.03.2019 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» и ИП <…>.

04.03.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» поступил отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-251/2019 06.03.2019 г. заявитель не явился. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/18.1-251/2019 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-251/2019   06.03.2019 г. представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ИП <…>, и отметил своё несогласие с доводами жалобы.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что участник закупки - ИП <…> не исполнил требования, установленные в Документации, а именно: в части III «Формы для заполнения участником закупки» (Форма № 1). Следовательно, информация, затребованная в форме № 1, не была представлена и заявка ИП <…> отклонена от дальнейшего участия в аукционе. Другие два участника данной закупки эти требования выполнили.

Также, представитель Заказчика указал, что Договор по результатам рассматриваемой закупки между Заказчиком и победителем аукциона не заключался.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ИП <…> (вх. №  1074 э  от  04.03.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/18.1-251/2019 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Аукцион в электронной форме на поставку канцелярии проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» и размещенным на Официальном сайте под № 254, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» от 27.02.2019 г. № 77/1 утвержден состав комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия). 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», решение от 02.07.2018 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 27 – 30 главы 5 Положения о закупках.

Документация об аукционе в электронной форме № 034-19 на поставку канцелярии, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 28.01.2019 г. (далее – Документация).

28.01.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907459248 о проведении закупки способом аукцион  в электронной форме на поставку канцелярии.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок: 28.01.2019 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок:  13.02.2019 г. 09:00 (по местному времени);

- дата подведения итогов конкурентной закупки: 20.02.2019 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 236 781,18 руб.  

По состоянию на 06.03.2019 г. договор на поставку канцелярии между ООО «Торговая Компания «Б и К» и ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»  не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 8 статьи 30 Положения о закупках определено, что допуск к участию в аукционе получают участники закупки, первые части заявок, которых признаны комиссией соответствующими требованиям настоящего Положения и аукционной Документации. 

Согласно пункту 9 статьи 30 Положения о закупках, в процессе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Закупочной комиссией осуществляется проверка поданных заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе:

- соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации;

- достоверность описания предлагаемых товаров;

- предоставление необходимых документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным аукционной документацией;

- иным требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 30 Положения о закупках, в случае если заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, такая заявка отклоняется Закупочной комиссией.

В пункте 10 части I Документации «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» определено, что первая часть заявки заполняется участником закупки в соответствии с Формой № 1, представленной в части III «Формы для заполнения участником закупки» Документации об аукционе. Указанная форма является обязательной для заполнения участником закупки.

Раздел «Предложение участника закупки» части III «Формы для заполнения участником закупки» (Форма № 1) Документации содержит столбец 4 «Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) (в случае отсутствия товарного знака указать «Товарный знак отсутствует»). Вышеуказанный столбец является обязательным для заполнения всеми участниками данного аукциона.

В соответствии с пунктом 17 Документации «Условия допуска к участию в закупке» в случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона и (или) в документации об аукционе, и (или) она подана в форме, не соответствующей установленной документацией об аукционе, и (или) участником закупки не предоставлены документы и (или) сведения, предусмотренные пунктом 10 Документации об аукционе, такая заявка отклоняется комиссией по осуществлению закупок.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 034-19 на право заключения договора на поставку канцелярии Закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ИП <…> в связи с несоответствием требованиям, установленным в Документации об аукционе. 

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-251/2019 Комиссия установила, что в заявке Заявителя, а именно: в столбце 4 части III «Формы для заполнения участником закупки» (Форма № 1) Документации указаны только товарные знаки (его словесное обозначение). При этом информация о наименованиях всех предлагаемых к поставке товаров (канцелярия) в заявке ИП <…> отсутствует.

Следует отметить, в заявках двух других участников рассматриваемого аукциона в электронной форме соответствующий столбец части III «Формы для заполнения участником закупки» (Форма № 1) Документации заполнен правильно и содержит как наименование товаров, так и их товарные знаки при наличии).

Таким образом, действия Закупочной комиссии,  выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку канцелярии, не противоречат требованиям Закона о закупках, соответствуют требованиям  Положения о закупках и Документации, следовательно, является правомерными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»  при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярии, (извещение № 31907459248) необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны