Решение №СС/7713/22 решение 1350 от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ООО «Лидер», по доверенности;

- <...> - представителя ФГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1350/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100008822000035 «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

31.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лидер» (вх. № 3554-ЭП/22) на действия заказчика – ГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0339100008822000035 «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)».

По мнению заявителя, указанная заказчиком характеристика «ресурс фотобарабана» для МФУ соответствует конкретной модели одного производителя KYOCERA (Япония).

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100008822000035 «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)».

Начальная максимальная цена контракта – 3 432 213,41 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики для МФУ:

п/п

Наименование характеристики (показателя) Товара

Требования к значению характеристики (показателя), установленные Заказчиком

Единица измерения характеристики (показателя)

(при наличии)

    1.  

Максимальный формат печати

[А4]

 

    1.  

Способ подключения

[USB, LAN]

 

    1.  

Технология печати

[Электрографическая]

 

    1.  

Цветность печати

[Черно-Белая]

 

    1.  

Возможность автоматической двухсторонней печати

[Да]

 

    1.  

Возможность двухстороннего сканирования

[Да]

 

    1.  

Возможность сканирования в форматах

[A4]

 

    1.  

Время выхода первого черно-белого отпечатка

≤ 7.0

с

    1.  

Время выхода первой копии

≤ 10

с

    1.  

Класс энергетической эффективности, не ниже

A+

 

    1.  

Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием

≥ 1.0

шт

    1.  

Количество печати страниц в месяц

≥ 50000.0

шт

    1.  

Количество ядер процессора

≥ 2.0

шт

    1.  

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi

≥ 600.0

 

    1.  

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi

≥ 600.0

 

    1.  

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

≥ 600.0

 

    1.  

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

≥ 600.0

 

    1.  

Наличие ЖК-дисплея

[Да]

 

    1.  

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

[Да]

 

    1.  

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

[Да]

 

    1.  

Наличие разъема USB

[Да]

 

    1.  

Наличие устройства автоподачи сканера

[Да]

 

    1.  

Наличие факса

[Нет]

 

    1.  

Объем установленной оперативной памяти

≥ 512.0

Мбайт

    1.  

Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2

≥ 200.0

 

    1.  

Режим сканирования

[На электронную почту; В сетевую папку; На USB-накопитель]

 

    1.  

Ресурс фотобарабана, страница

≥ 70000.00

 

    1.  

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

≥ 40.0

 

    1.  

Совместимость

[Windows, Linux]

 

    1.  

Суммарная емкость выходных лотков, стр.

≥ 150.0

 

    1.  

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр.

≥ 350.0

 

    1.  

Тип сканирования

[Планшетный; Протяжный]

 

    1.  

Частота процессора

≥ 800.0

МГц

 

Представителем заказчика в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с характеристиками для МФУ трех производителей:

- МФУ лазерное Lexmark MX721ade,

- МФУ лазерное RICOH IM 550F;

- МФУ лазерное RYOCERA M2040dn, Япония.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики в инструкциях МФУ Lexmark MX721ade, МФУ RICOH IM 550F, МФУ RYOCERA M2040dn и установлено, что характеристика «ресурс фотобарабана», установленная заказчиком в описании объекта закупки (≥70 000.00 страниц) соответствует товарам трем производителей.

Поскольку требованиям к товару (МФУ), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.11.2022 на участие в данной закупке было подано 8 (восемь) заявок. Участниками в заявках были предложены МФУ RYOCERA M2040dn и МФУ Lexmark.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «Лидер» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалоба ООО «Лидер» на действия заказчика – ГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0339100008822000035 «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1350/2022 прекратить.

3. Передать в Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу материалы жалобы ООО «Лидер» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

<...>

 

 

 

 

2022-682

 

 

Связанные организации

ООО «Лидер»
ИНН 7814233222, ОГРН 1157847179566
ФГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ
ИНН 4206007720, ОГРН 1024200713514