Определение №ТМ/5156/24 Определение о продлении срока рассмотрения дела № 042/05/19-... от 14 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 042/05/19-729/2024
Управляющему-индивидуальному предпринимателю ОАО «ИПП «Кузбасс» <...>
364046,Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх- Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>
Администрация города Кемерово 650991, г.Кемерово, пр-т Советский, 54 admin@kemerovo.ru |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/19-729/2024
«14» июня 2024г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<...> -
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<...> -
|
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
|
<...> -
|
главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев материалы № 042/05/19-729/2024 о распространении – полиграфическим предприятием «Кузбасс» (далее – ОАО «ИПП «Кузбасс», юридический адрес: : Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх - Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель <...>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации города Кемерово (исх. 06-04-05/467 от 06.05.2024) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» по мнению заявителя в действиях ОАО «ИПП «Кузбасс» путем размещения на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип – «; Р».
К обращению представлена копия разрешения №1070-22 от 20.05.2022 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного начальником управления городского развития В.В. Заварыгиным.
Основным признаком, характеризующим предмет регулирования законодательства о рекламе, является собственно реклама как особого рода информация, присутствующая в регулируемых правоотношениях. В связи с этим первостепенное значение имеет понятие рекламы и разграничение рекламы и иного рода информации. Достигается это путем определения в ФЗ «О рекламе» как самого понятия рекламы, так и перечня специальных случаев, когда информация, имеющая сходство с рекламой по форме или содержанию, не признается таковой.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
При этом, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
На основании указанных выше норм ФЗ «О рекламе» можно выделить следующие юридически значимые признаки рекламной информации: 1) объект рекламирования (товары, работы, услуги, их изготовители или продавцы, мероприятия); 2) предназначение рекламы неопределенному кругу лиц; 3) факт распространения и 4) коммерческое назначение рекламы. Ввиду того что первые три признака могут характеризовать практически любую массовую информацию, в том числе продукцию СМИ, фактически основным критерием разграничения рекламы от такой информации выступает ее назначение - поддерживать продвижение объекта рекламирования на рынке.
По этому критерию к предмету регулирования не относятся информационные отношения, преследующие личные, политические, религиозные, научные, социальные и иные некоммерческие цели.
Из изложенного выше следует, что информация размещенная на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип – «; Р» не является рекламой.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Из чего следует, что размещение на рекламной конструкции информации следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотипа – «; Р» недопустимо.
Согласно сведениям представленным Администрацией города Кемерово, эксплуатирует указанную рекламную конструкцию, на которой размещена указанная выше информация ОАО «ИПП «Кузбасс» (адрес: Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх- Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель <...>).
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В данном случае рекламораспространителем вышеуказанной информации является ОАО «ИПП «Кузбасс».
15.05.2024 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-729/2024 в отношении ОАО «ИПП «Кузбасс» и назначено к рассмотрению на 02.07.2024 в 11 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ОАО «ИПП «Кузбасс», а также заявителя (распечатка с сайта АО «Почта России» отслеживание почтовых отправлений, ОАО «ИПП «Кузбасс» «Вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела), заявитель уведомлен надлежащим образом.
С учетом пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правил), срок рассмотрения данного дела истекает 15.06.2024.
Руководствуясь пунктом 31 вышеуказанных Правил, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Продлить срок рассмотрения дела № 042/05/5-668/2024 до 15.08.2024.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
2024-6776