Решение №08/5548 по жалобе от 25 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Креоника»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2022г.                     

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1005/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839500000222000361 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.08.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Креоника» (вх. № 4812Э) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000361 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, заказчик в извещении неверно установил код КТРУ на закупаемое устройство, что ограничивает количество участников закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.08.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000222000361 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 14 700 200,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В разделе описания объекта закупки заказчиком указаны характеристики для товара «Аппарат для иммуногистохимии - иммуностейнер автоматический».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение и описание объекта закупки и установлено, что описание объекта закупки формировалось, исходя из потребности заказчика в закупаемом товаре, с анализом технических характеристик КТРУ, в соответствии с ПП № 145 от 08.02.2017.

При подготовке Заказчиком извещения о проведении закупки был выбран код КТРУ (26.60.12.119-00000581 Устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое), данная позиция содержит корректное описание по классификатору, которое отражает назначение оборудования для подготовки биологических тканей в автоматическом режиме, для последующего микроскопического исследования.  Применение дополнительных характеристик уточняет и конкретизирует характеристики по классификатору. Право использования дополнительных характеристик при описании объекта закупки регламентируется ПП № 145 от 08.02.2017.

Код КТРУ 26.60.12.119-00000661, на который ссылается ООО «Креоника», не применим к данному объекту закупки, поскольку не отвечает техническим требованиям заказчика, ограничивая возможность окрашивания исследуемых образцов. Функционал оборудования, являющегося объектом закупки, предусматривает окрашивание не только гистологических срезов, но и цитологических препаратов, что позволяет расширить диапазон проводимых исследований медицинского учреждения.

При формировании извещения о проведении торгов заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» был проведен анализ рынка, который свидетельствует о возможности участников предложить к поставке различные модели товара, удовлетворяющие потребностям заказчика.

До момента размещения извещения о проведении закупки, заказчиком в адрес потенциальных поставщиков медицинского изделия (аппарат для иммуногистохимии - иммуностейнер автоматический) был направлен запрос № 3549 от 02.08.2022, к которому прилагалось описание характеристик изделия, соответствующих потребностям заказчика.

В адрес заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» поступило три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков медицинского изделия:

  1. Коммерческое предложение ООО «Дельрус-СРЦ» - аппарат для иммуногистохимии «Бонд-макс», с принадлежностями, Австралия;
  2. Коммерческое предложение ООО «Квинта» - стейнер автоматический Xmatrx Infiniyy, с принадлежностями, Индия;
  3. Коммерческое предложение ООО «Регион-Сервис» аппарат для иммуногистохимии «Бонд-макс», с принадлежностями, Австралия.

Кемеровским УФАС России установлено, что характеристикам аппарата для иммуногистохимии - иммуностейнер автоматический соответствуют товары не менее двух производителей:

- аппарат для иммуногистохимии «Бонд-макс», с принадлежностями, производитель «Лейка Биосистемс Мельбури Пти Лтд.», Австралия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04611 от 07.04.2021);

- стейнер автоматический Xmatrx Infiniyy, с принадлежностями, производитель «Биодженекс Лайфсайнсэз Пвт., Лтд.», Индия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12369 от 28.06.2012).

Поскольку  требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.08.2022г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. В заявках участники предложили аппараты двух разных производителей.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Креоника» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000361 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/33-1005/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны