Решение №08/65 по жалобе от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» января 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-2146/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120001052 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Химиков, от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 9034э от 28.12.2020) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120001052 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Химиков, от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120001052 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Химиков, от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 314 453,00 рубля.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 8.12 проекта контракта указано следующее: «Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в контракте.

С учетом требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ у заказчика нет обязанности включать в проект контракта положения, связанные с распространенной новой коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены нереальные сроки выполнения работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Заказчиком в пункте 1.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ составляет: 50 календарных дней со дня выдачи Подрядчику разрешения на производство работ. Разрешение на производство работ выдается в срок до 01.06.2021 г., при условии согласования с Заказчиком документов, предусмотренных п. 4.2.4. настоящего контракта, и исполнения требований абзаца первого п. 4.2.11. контракта.  

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ требований к сроку выполнения работ не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120001052 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения просп. Химиков, от ул. Волгоградская до бульв. Строителей в г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-2146/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199