Протокол, выписка из протокола №05/3231 об административном правонарушении от 12 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 042/04/14.32-597/2022

об административном правонарушении

 

«12» мая 2022 г.                                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) <…> в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: ..., ИНН …, СНИЛС …, зарегистрированного по адресу: …), являвшегося организатором торгов посредством открытого аукциона в электронной форме с открытой формой подачи ценовых предложений, по продаже имущества <…> (далее – Должник), сообщения о проведении которых опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) 05.02.2020 под № …, 07.04.2020 под № … (далее – Торги), извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается имеющимися в деле материалами.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

25.11.2021 по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-157/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании организатора торгов – <…>, конкурсного управляющего <…> <…> и ООО «Сапфир» ИНН 4205312544 нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении указанными лицами устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов в виде создании преимущественных условий участия в торгах для ООО «Сапфир», а также участии в данном соглашении и его реализации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Согласно пунктам 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой. При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.07.2019 по делу № А27-… <…> (Должник) признано банкротом, открыто конкурсное производство. Согласно определению от 16.07.2019 конкурсным управляющим <…> утвержден <…>.

12.02.2020 между Должником, в лице конкурсного управляющего <…> и <…> заключен договор на оказание услуг по организации открытых торгов № 1, согласно пункту 1.1 которого Исполнитель (<…>) обязуется по указанию Заказчика (<…>) оказать следующие услуги: организация, проведение и оформление результатов открытых торгов по продаже, в том числе, следующего имущества Должника:

  • право требования квартиры № 73 площадью 57,9 кв.м., в строящемся кирпичном 9-ти этажном жилом многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Кемерово, Заводский район, юго-западнее пруда аэратора, строительный номер 70в, рыночная стоимость (начальная продажная стоимость) 1 400 000 руб.;
  • право требования квартиры № 77 площадью 57,14 кв.м., в строящемся кирпичном 9-ти этажном жилом многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Кемерово, Заводский район, юго-западнее пруда аэратора, строительный номер 70в, рыночная стоимость (начальная продажная стоимость) 1 400 000 руб.;
  • право требования квартир: № 7 площадью 59,95 кв.м.; № 55 площадью 64,37 кв.м.; № 56 площадью 39,17 кв.м.; № 57 площадью 64,37 кв.м.; № 59 площадью 64,37 кв.м.; № 61 площадью 64,37 кв.м.; № 67 площадью 64,37 кв.м.; № 69 площадью 64,37 кв.м.; № 71 площадью 64,37 кв.м., в строящемся кирпичном 9-ти этажном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кемерово, Заводский район, юго-западнее пруда аэратора, строительный номер 70в, рыночная стоимость (начальная продажная стоимость) 15 045 032 руб.

Таким образом, действия <…>, занимавшего с 12.02.2020 должность организатора Торгов, выразившиеся в заключении с конкурсным управляющим <…> <…> и ООО «Сапфир» устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов в виде создания преимущественных условий участия в них для ООО «Сапфир», а также участии в данном соглашении и его реализации, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения правонарушения определяется периодом проведения Торгов - с 05.02.2020 (публикация в ЕФРСБ первого сообщения о проведении Торгов под № …) по 27.05.2020 в 11:00 (время публикации на электронной площадке «Фабрикант» итогового протокола № … заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № …» о результатах Торгов, сообщение о проведении которых опубликовано в ЕФРСБ под № ).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения устного соглашения между <…>, конкурсным управляющим Должником и ООО «Сапфир», при этом в сообщениях о проведении Торгов указан следующий адрес организатора Торгов: .

Уведомлением о составлении протокола № 05/2893 от 27.04.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 12.05.2022 на 11 часов 30 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

            <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения, отметка об отказе от объяснений,

и месте составления и подписания настоящего протокола (что подтверждается списком

отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

№ 113 (Партия 1563) внутренних почтовых отправлений от 05.05.2022 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …), 12.05.2022 в 11 часов 30 минут на данную процедуру не явился, защитника не направил.           

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела ЖКХ, транспорта и связи

Связанные организации

Связанные организации не указаны