Решение №03/3799 по жалобе от 12 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-585/2020
«06» мая 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
|
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО СК «Металлист» и материалы по жалобе № 042/07/03-585/2020 ,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 22.04.2020 №2475э) Общество с ограниченной ответственностью СК «Металлист» (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «Электросеть» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске в 2020 г., извещение о проведении которого было опубликовано 27.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32009005091 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении договора по причине наличия одной соответствующей требованиям документации заявки и ввиду признания закупки несостоявшейся, что противоречит законодательству.
Уведомлением от 27.04.2020 № 03/3516 рассмотрение жалобы ООО СК «Металлист» было назначено на 06.05.2020 в 15.30 Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
30.04.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АО «Электросеть» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-585/2020, мотивированный отзыв и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя АО «Электросеть». Кемеровским УФАС ходатайство было удовлетворено.
06.05.2020 от ООО СК «Металлист» в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство (вх. 2754э) об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-585/2020 дистанционно посредством ВКС. Кемеровским УФАС России данное ходатайство было удовлетворено. Вместе с тем, технически использовать систему ВКС для обеспечения участие Заявителя в рассмотрении жалобы № 042/07/03-585/2020 не представилось возможным.
06.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением Единственного Акционера АО «Электросеть» от 25.12.2018,утвержденного приказом от 26.12.2018 №285.
В соответствии с разделом 9 Положения о закупке Заказчиком установлены требования к извещению и закупочной документации.
Пунктом 10.9 Положения о закупке регламентирован порядок проведения запроса предложений.
Согласно п.3.17.2 Документации если по результатам закупочной процедуры была принята только одна Заявка, то Закупочной комиссией может быть принято одно из следующих решений:
- о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – в случае, если по заключению ЗК проведение повторных процедур закупок нецелесообразно (например: исчерпаны лимиты времени на проведение дополнительных процедур Закупок, проведение новой Закупки не приведет к изменению круга Участником и появлению другого победителя), а предоставленная заявка (предложение) приемлема;
- проведение повторной Закупки.
Согласно п.10.5.6 Положения о закупке Протокол, составляемый в ходе осуществления Конкурентной Закупки (по результатам этапа Конкурентной Закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в Закупке (этапе Закупки) заявок, а также дата и время
регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке (в случае, если этапом Закупки
предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в Закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке с указанием положений
документации о Закупке, извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствует
такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в Закупке с указанием итогового решения Комиссии по
осуществлению Закупок о соответствии таких заявок требованиям Закупочной документации, а
также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки
таких заявок (в случае, если этапом Конкурентной Закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения.
В силу п.5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Вместе с тем, согласно п.1 ст. 447 ГК РФ договор, заключение которого осуществляется путем проведения торгов должен быть заключен с лицом, выигравшим торги. В случае признания торгов несостоявшимися лицо, выигравшее торги отсутствует.
В соответствии с протоколом от 20.04.2020 по рассмотрению первых частей заявок на участие в процедуре запроса предложений №32009005091 на право заключения Договора на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от участника. В связи с этим, Заказчиком закупочная процедура признана несостоявшейся и закупочной комиссией было принято решение о проведении повторной закупки.
В связи с тем, что Заказчик объявил повторную закупку среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» его действия не ограничивают конкуренцию и не создают дискриминационных условия для участником закупки.
Таким образом, обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также факты создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 9, п. 2 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в отношении АО «Электросеть».
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО СК «Металлист» о том, что Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении договора по причине наличия одной соответствующей требованиям документации заявки и ввиду признания закупки несостоявшейся, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК «Металлист» на действия заказчика АО «Электросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть», необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.