Решение №03/3799 по жалобе от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-585/2020 

«06» мая  2020 г.                                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

 

Членов Комиссии:

 

 

 

в отсутствии  представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу     ООО  СК «Металлист» и материалы по жалобе № 042/07/03-585/2020 ,

У С Т А Н О В И Л А:

        Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  (вх. от 22.04.2020 №2475э) Общество с ограниченной ответственностью  СК «Металлист» (далее - Заявитель) на действия   заказчика АО «Электросеть»  (далее  также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске в 2020 г., извещение о проведении которого было опубликовано 27.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32009005091 (далее – Закупка).

        По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении договора   по причине наличия одной соответствующей   требованиям  документации заявки  и ввиду признания закупки несостоявшейся, что противоречит  законодательству. 

        Уведомлением от 27.04.2020 № 03/3516 рассмотрение жалобы ООО  СК «Металлист» было назначено на 06.05.2020 в 15.30 Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением  участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).

30.04.2020 в адрес Кемеровского УФАС России  от АО «Электросеть» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-585/2020,  мотивированный отзыв  и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  представителя АО «Электросеть». Кемеровским УФАС ходатайство было удовлетворено.

06.05.2020 от ООО  СК «Металлист» в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство (вх. 2754э) об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-585/2020 дистанционно посредством ВКС.  Кемеровским УФАС России данное ходатайство было удовлетворено.  Вместе с тем, технически использовать   систему ВКС для   обеспечения участие Заявителя  в рассмотрении  жалобы № 042/07/03-585/2020  не представилось возможным.

        06.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением  Единственного Акционера АО «Электросеть» от 25.12.2018,утвержденного приказом от 26.12.2018 №285.

       В соответствии с разделом 9 Положения о закупке Заказчиком установлены  требования к извещению и  закупочной документации.

Пунктом  10.9 Положения о закупке  регламентирован  порядок проведения запроса предложений.

Согласно п.3.17.2 Документации если по результатам закупочной процедуры была  принята только одна Заявка, то Закупочной комиссией может быть принято одно из следующих решений:

- о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – в случае, если по заключению ЗК проведение повторных процедур закупок нецелесообразно (например: исчерпаны лимиты времени на проведение дополнительных процедур Закупок, проведение новой Закупки не приведет к изменению круга Участником и появлению другого победителя), а предоставленная заявка (предложение) приемлема;

- проведение повторной Закупки.

        Согласно п.10.5.6 Положения о закупке Протокол, составляемый в ходе осуществления Конкурентной Закупки (по результатам этапа Конкурентной Закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в Закупке (этапе Закупки) заявок, а также дата и время

регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке (в случае, если этапом Закупки

предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в Закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке с указанием положений

документации о Закупке, извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствует

такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в Закупке с указанием итогового решения Комиссии по

осуществлению Закупок о соответствии таких заявок требованиям Закупочной документации, а

также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки

таких заявок (в случае, если этапом Конкурентной Закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения.

         В силу п.5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

        Вместе с тем, согласно п.1 ст. 447 ГК РФ договор, заключение которого осуществляется  путем проведения  торгов должен  быть заключен с лицом, выигравшим   торги. В случае  признания  торгов несостоявшимися  лицо, выигравшее торги отсутствует.

         В соответствии  с протоколом от 20.04.2020  по рассмотрению первых частей заявок  на участие в процедуре  запроса предложений №32009005091 на право заключения Договора  на  оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» по окончании срока подачи  заявок  была подана  одна заявка от участника. В связи с этим, Заказчиком закупочная процедура  признана несостоявшейся и закупочной комиссией  было принято решение о  проведении  повторной закупки.

В связи с тем, что Заказчик объявил повторную закупку среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть» его действия не ограничивают конкуренцию и не создают дискриминационных условия  для участником закупки.

        Таким образом, обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также факты создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не установлено.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 9, п. 2 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в отношении АО «Электросеть».

          Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО  СК «Металлист» о том, что Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении договора  по причине наличия одной соответствующей   требованиям  документации заявки и ввиду признания закупки несостоявшейся, является необоснованным.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО  СК «Металлист» на действия   заказчика АО «Электросеть»  при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению капитального ремонта ограждения и въездных ворот (4шт) на ОРУ 110/10 кВ ГПП-6 для ОП АО «Электросеть», необоснованной.

 Заместитель председателя Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                                    

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"
ИНН 7714734225, ОГРН 1087746413468