Решение №11/1248 по жалобе от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-95/2020

«07» февраля 2020 г.                                                                                              г. Кемерово
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб,

     в присутствии:

     - <…> директора ООО «Эдельвейс М»;

     - <…> – представителя КУМИ Мариинского муниципального района, по доверенности;

     - <…> – представителя КУМИ Мариинского муниципального района, по доверенности;

     - <…> – представителя ООО «СибЛинк», по доверенности,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Эдельвейс М»  и материалы жалобы  № 042/10/18.1-95/2020

УСТАНОВИЛА:

     21.01.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Эдельвейс М»  (вх. № 262э) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района при проведении аукциона по продаже права аренды полигона твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участке по адресу: Кемеровская область, Мариинский район, 3000 м. по направлению на юг от ориентира г. Мариинск, кадастровый номер <...> :07:0104004:320, общей площадью 105036 кв.м. (извещение № 171219/0032672/01 от 17.12.2019, размещено на официальном сайте по адресу: www.torgi.gov.ru).

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерном допуске ООО «СибЛинк» к участию в аукционе, в связи с тем, что у указанного хозяйствующего субъекта отсутствуют документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по размещению (захоронению) отходов.

     Уведомлением от 22.01.2020 исх. № 11/507 рассмотрение жалобы было назначено на 29.01.2020 на 14 часов 00 минут.

     29.01.2020 Комиссией Кемеровского УФАС России срок принятия решения по жалобе № 042/10/18.1-95/2020 был продлен в связи с необходимостью получения дополнительной информации. Рассмотрение данной жалобы было назначено на 07.02.2020 на 11 часов 00 минут. 

     07.02.2020 представитель заявителя, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-95/2020, поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по размещению (захоронению) отходов 4, 5 класса опасности. Также представитель заявителя сообщила, что у победителя аукциона отсутствует данная лицензия, нет установленного тарифа, в связи с чем победитель не имеет право заключать договоры на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов 4, 5 класса опасности с региональным оператором, иными организациями.

     Представитель КУМИ Мариинского муниципального района, присутствовавшая 07.02.2020 на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-95/2020, пояснила, что аукционная документация составлена в соответствии с положениями ст. 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, Приказа ФАС Росси от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67). Кроме того, представитель КУМИ Мариинского муниципального района сообщила, что Приказом № 67 установлен перечень требований к участникам торгов, данный перечень является исчерпывающим, устанавливать к участникам иные требования, касающиеся предоставления иных документов, Приказом № 67 запрещено. Также представитель КУМИ Мариинского муниципального района пояснила, что лицензия на осуществление деятельности по размещению (захоронению) отходов может быть получена победителем торгов только при наличии у него объекта размещения отходов (полигона).  

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Статьей 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с которыми заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных данной статьей случаев.

     Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от № 67 (далее – Правила).

     В соответствии с п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

     Приказом № 67 утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (приложение № 2 к Приказу № 67 далее – Перечень видов имущества).

     Согласно Перечню видов имущества по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

     1) объекты железнодорожного транспорта;

     2) объекты трубопроводного транспорта;

     3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

     4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

     5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

     6) гидротехнические сооружения;

     7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

     8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

     9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

     10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства;

     11) объекты, составляющие имущественный комплекс технопарков в сфере высоких технологий, созданных в рамках реализации комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р.

     В соответствии с п. 17, 23 Правил участником конкурсов или аукционов, заявителем  может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.   

    Согласно п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

    Пунктом 19 Правил установлено, что кроме указанных в п. 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

     В соответствии с п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

     1) непредставления документов, определенных п. 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

     2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 настоящих Правил;

     3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

     4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

     5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только указанные субъекты;

     6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

     7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

     Согласно п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

     1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

     а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

     б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

     в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

     г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

     д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

     е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

     ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

     2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

     3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

      В соответствии с п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 настоящих Правил.

     Исходя из изложенного, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом № 67; участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе, отвечающее требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам; организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в п. 18 Правил; основания для недопуска заявителя к участию в конкурсе или аукционе установлены в п. 24 Правил; перечень сведений и документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, установлен п. 121 Правил и является исчерпывающим, т.е. не допускается требовать от заявителя иное, за исключением указанных документов и сведений.

    Полигон твердых коммунальных отходов не входит в Перечень видов имущества, перечисленных в приложении № 2 к Приказу № 67, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, следовательно, заключение указанных договоров в отношении данного объекта может быть осуществлено путем проведения аукциона.

     Устанавливая порядок организации и проведения аукциона, Правила определяют процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, не предоставляя организатору аукциона права применять иной порядок, отличный от предусмотренного Правилами. Установление этой процедуры направлено на обеспечение физическим и юридическим лицам равных возможностей для получения прав в отношении государственного или муниципального имущества, определение лица, предложившего в состязательной процедуре наилучшие условия исполнения договора по предмету аукциона.

     Установлено, что п. 4.2 аукционной документации (извещение № 171219/0032672/01) установлен перечень сведений и документов, которые должны быть поданы в составе заявки. Данный перечень сведений и документов соответствует перечню, установленному п. 121 Правил.

     Пунктом 2 аукционной документации (извещение № 171219/0032672/01) установлены условия участия в аукционе, в том числе условия недопуска участников к участию в аукционе. Данные  требования (условия) соответствуют требованиям, указанным в п. 24 Правил.

     Таким образом, аукционная документация по проведению открытого аукциона на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности Мариинского муниципального района – полигона твердых бытовых отходов составлена в соответствии с требованиями Приказа № 67, основания для включения в аукционную условий и иных требований к заявкам, к участникам торгов, в том числе недопуска участников к участию в аукционе, в связи с отсутствием лицензии, подтверждающей право заниматься деятельностью по размещению (захоронению) отходов, отсутствуют. 

     В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

     Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 89-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

     В соответствии с пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, лицензиату при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

     Исходя из изложенного, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов подлежит обязательному лицензированию; для получения соискателем лицензии (лицензиатом) соответствующей лицензии необходимо наличие у него на праве собственности или на ином законном основании объектов размещения отходов.    

     Таким образом, довод заявителя о неправомерном допуске ООО «СибЛинк» к участию в аукционе, в связи с тем, что у указанного хозяйствующего субъекта отсутствуют лицензия, подтверждающая его право заниматься деятельностью по размещению (захоронению) отходов, не нашел своего подтверждения.

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «Эдельвейс М» на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района при проведении аукциона по продаже права аренды полигона твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участке по адресу: Кемеровская область, Мариинский район, 3000 м. по направлению на юг от ориентира г. Мариинск, кадастровый номер <...> :07:0104004:320, общей площадью 105036 кв.м. (извещение № 171219/0032672/01 от 17.12.2019, размещено на официальном сайте по адресу: www.torgi.gov.ru), необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны