Решение №08/6104 по жалобе от 16 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

<…>

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска

<…>

 

Заявитель:

ПАО «Ростелеком»

<…>

 

Заявитель:

ООО «ЕЭС-Гарант»

<…>

РЕШЕНИЕ

«16» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

При участии посредством ВКС:

        - <…>– представителя ПАО «Ростелеком», по доверенности;

        - <…>. – представителя ООО «ЕЭС-Гарант», по доверенности;

       - <…>. - представителя ООО «ЕЭС-Гарант», по доверенности;

       - <…>. - представителя ООО «ЕЭС-Гарант», по доверенности;

       - <…>– представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1097/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000181 «Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения Прокопьевского городского округа Кемеровской области-Кузбасса», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2022г. и 12.09.2022  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ЕЭС-Гарант» (вх. № 5288Э), ПАО «Ростелеком» (вх. № 5256Э) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000181 «Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения Прокопьевского городского округа Кемеровской области-Кузбасса».

По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.08.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска по заявке заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000181 «Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения Прокопьевского городского округа Кемеровской области-Кузбасса».

31.08.2022 по решению заказчика в извещение и описание объекта закупки были внесены изменения.

Начальная максимальная цена контракта – 151 140 903,26 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Описание объекта закупки» (техническое задание) заказчиком установлены следующие требования к светодиодным светильникам:

 

Тип 5 светильники светодиодные (торшерные) в количестве - 116 штук.

Характеристики светильника

Значения заказчика

Значения участника

Обоснование в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

Не более 54 Вт

конкретное значение

Максимально необходимая мощность светильника для получения необходимой экономии электрической энергии

Напряжение питания переменного тока:

Диапазон от 175 до 264В

конкретное значение диапазона

Рабочий диапазон напряжения питающей сети

Частота питающей сети:

Не более 50 Гц

конкретное значение

Частота питающей сети

Класс защиты от поражения электрическим током:

I

конкретное значение

Присутствует заземление в линиях питания торшерных светильников

Световой поток светильников:

Не менее 4860 Лм

конкретное значение

Для обеспечения необходимой освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»

Цветовая температура:

Не менее 3900 К не более 4100 К

конкретное значение

Обеспечение оптимальной цветовой температуры на объекте Заказчика для торшерных светильников

Температура эксплуатации:

-60 - +40 °С

конкретное значение диапазона

В соответствии с климатическим исполнением УХЛ 1

Вид климатического исполнения:

УХЛ 1

конкретное значение

Климатическое исполнение в соответствии со средой эксплуатации (уличное освещение)

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не менее - IP 67

конкретное значение

Чистка капитальная - обеспечение кратковременного погружения в воду в обесточенном состоянии для очистки въевшихся загрязнений светильника

Крепление торшерное, с установкой на опоры d от 48 до 60 мм

соответствие

соответствует / не соответствует

Для установки светильника на торшерные опоры d от 48 до 60 мм

Корпус:

алюминий и оцинкованная сталь

соответствует / не соответствует

Повышение надежности работоспособности светильника

Светоотдача светильников:

Не менее 90 Лм/Вт

конкретное значение

Минимально необходимая эффективность светильника при соблюдении требуемых норм освещенности

Замена источника питания

Смена источника питания на месте монтажа светильника

соответствует / не соответствует

Снижение эксплуатационных затрат Заказчика

Защита от скачков напряжения

Не менее 380 В

конкретное значение

Для повышения надежности светильника  при его эксплуатации

Защита от импульсных перенапряжений

Не менее 4000 В

конкретное значение

Для повышения надежности светильника  при его эксплуатации

Товар должен соответствовать форме предлагаемого эскиза*

 

соответствует / не соответствует

Обеспечение единого дизайна торшерных светильников городского округа.

 

       Представитель заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что требованиям, установленным для светодиодных светильников соответствуют светильники ни только производителя ООО «ЛЕД-ЭФФЕКТ» (светильник со светодиодным источником света серии КАШТАН), но и светильники производителей – ООО «ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ ЗАВОД» (светильник серии GALAD Светлячок LED), ООО ТД «ФЕРЕКС» (светильник светодиодный ALF-F1), ООО «БЭС» (светодиодный светильник BL-TURBO-6).

       Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Реестр российской радиоэлектронной продукции (Минпромторг России) и установлено, что в данном реестре находятся светодиодные светильники – светильник BL-TURBO-6, светильник со светодиодным источником света серии КАШТАН, светильник серии GALAD Светлячок LED. Светильник BL-TURBO-6 предназначен для освещения административно-офисных, торговых и промышленных помещений, административных и общественных зданий.

       Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики светодиодного светильника, установленные заказчиком и характеристики светильников серии КАШТАН, серии GALAD Светлячок LED и установлено, что характеристикам для светодиодного светильника, требуемого заказчику соответствует лишь один светодиодный светильник серии Каштан, производитель ООО «ЛЕД-ЭФФЕКТ».

       На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

       1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

       2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

       3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

       4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 24 Постановления Правительства РФ № 2606 от 31.12.2021 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком установлен показатель оценки 2.1 «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» и детализирующий показатель оценки 2.1.1 «Размер уставного капитала участников закупки».

С учетом требований ФЗ № 44-ФЗ участником конкурса может быть любое юридическое и/или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Поскольку такие участники, как индивидуальные предприниматели и государственные предприятия не имеют уставного капитала, следовательно, при оценки заявок по критерию «уставный капитал» балл будет «0».

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки заявок по детализирующему показателю «размер уставного каптала» в рамках нестоимостного критерия «наличие у участника закупки финансовых ресурсов» не влияет на наличие у участника закупки финансовых ресурсов при заключении энергосервисного контракта и не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 32  ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Поскольку заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» указаны недействующие ГОСТы, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В пункте 18.1.2 проекта контракта заказчиком указано, что в случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Контракта в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

        Поскольку в ходе определения поставщика по закупке на заключение энергосервисного контракта  не происходит снижения начальной (максимальной) цены контракта, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 ФЗ № 44-ФЗ не применяются.

        В связи с тем, что заказчиком в проекте контракта предусмотрены антидемпинговые меры, нарушены требования статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В пункте 8.1 проекта контракта указано следующее: «Размер экономии энергетического ресурса (электрической энергии), который обеспечивается Исполнителем в результате исполнения настоящего Контракта в натуральном выражении определяется исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя заказа на энергосервисный контракт по итогам конкурса, и стоимости энергетического ресурса (электрической энергии), действующей на дату размещения извещения о проведении закупки и составляет ________________________ рублей».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требование части 13 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей о том, что заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 6 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Распоряжением Правительства РФ № 471-р от 21.03.2016 утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

         Заказчиком в извещении указан основной код закупки ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», который отсутствует в перечне, утвержденном Распоряжением Постановлением Правительства РФ № 471-р.

         Согласно требованиям части 6 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 7 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 2 статьи 108 ФЗ-44 установлено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.» - соответственно выделение указанных работ и товаров в отдельную закупку (закупки) сделает невозможным обеспечение целостного процесса осуществления энергосберегающих мероприятий одним ответственным исполнителем.

         Заказчиком установлена подкатегория ОКПД2 - 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света» исключительно для целей установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а также в части обозначения технических требований осветительного оборудования.

Поскольку с учетом требований частей 6, 7 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ определена возможность проведения закупки на право заключения энергосервисного контракта путем электронного конкурса, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований вышеуказанной правовой нормы.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком установлен показатель оценки 2.2 «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и детализирующий показатель оценки 2.2.1 «Общее количество исполненных участником закупки контрактов/договоров».

        Конкурсной комиссией будет оцениваться квалификация участников открытого конкурса - количество исполненных государственных / муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию) и (или) энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем внутреннего и (или) уличного освещения и (или) поставку сопоставимого светотехнического оборудования для систем внутреннего и (или) уличного освещения (энергосервисные контракты, энергосервисные договоры, направленные на экономию потребления электрической энергии), государственные контракты, муниципальные контракты, договоры и соглашения, направленные на реконструкцию и (или) модернизацию систем внутреннего освещения и (или) на поставку светодиодных светильников, заключенных в рамках ФЗ №44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Также опыт может быть подтвержден исполненными договорами/контрактами на поставку светодиодных светильников для уличного и/или утилитарного наружного освещения и/или внутреннего освещения, включающими монтаж светильников при поставке.

          В рамках энергосервисного контракта исполнитель за свой счет осуществляет энергосберегающие мероприятия на объекте заказчика - осуществляет поставку товаров и выполняет монтажные работы, в результате чего уменьшается потребление энергетических ресурсов.

          Сопоставимость опыта должна определяться исходя из характера поставки и монтажных работ, выполняемых в рамках энергосберегающих мероприятий.

          Следовательно, при оценке по показателю должны учитываться контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования для наружного освещения, которое поставлялось и монтировалось в рамках указанных контрактов (договоров).

        Данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/80326/20 от 16.09.2020.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

       В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ № 2604 заказчик определил формулу расчета количества присуждаемых балов:

       Количество баллов, присуждаемых по признаку оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (БХ2.3.1.), определяется по формуле (в соответствии с пп. «ж» п.20 Постановления Правительства РФ № 2604):

где,

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ №44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

-  предельное минимальное значение характеристики объекта закупки равное 5 (пяти) сотрудникам;

-  предельное максимальное значение характеристики объекта закупки равное 25 (двадцати пяти) сотрудникам;

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком правомерно установлены предельные минимальные и максимальные значения, что подтверждается п. 21. Постановление Правительства РФ № 2604 если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

         Довод о том, что базовый период определен заказчиком с нарушением Приказа № 67 от 04.02.2016, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 1.3 Приказа Министерства энергетики РФ № 67 от 04.02.2016 под базовым периодом в настоящей Методике понимается период времени, выбранный для получения информации о параметрах, на основе которых может быть рассчитан объем потребления энергетических ресурсов до реализации мероприятий в соответствии с энергосервисным договором (контрактом). Период времени между окончанием базового периода и началом отчетного периода не может превышать 1 календарный год.

       В пункте 7.1 проекта контракта заказчиком указано, что базовым принимается 2021 год (период с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года).

         Базовый период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021

         Начало отчетного периода с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022

        Период времени между окончанием базового периода и началом отчетного периода не превышает 1 год.

        На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Приказа Министерства энергетики РФ № 67.

        Довод о том, что заказчиком не учтен срок осуществления расчетов за последний отчетный период, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 2.2 проекта контракта указано, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые Исполнитель обязан выполнить, указан в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту). Сроки начала и окончания реализации мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также сроки реализации каждого из мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установлены пунктом 4.2 настоящего Контракта.

       Согласно пункту 4.2 проекта контракта Исполнитель обязан выполнить работы по реализации Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сроки в соответствии с Приложением № 2 к «Техническому заданию».

       Период реализации мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не включается в срок достижения предусмотренного Контрактом размера плановой экономии.

       В пунктах 6.1, 6.4 проекта контракта указано, что:

       - 6.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 6 лет с момента подписания Акта сдачи-приемки результатов оказанных услуг по реализации последнего мероприятия (оформленным в соответствии с Приложением №6 к Контракту).

       - 6.4. Конечный срок достижения экономии, предусмотренной Контрактом – 72 (семьдесят два) полных календарных месяца с начального срока достижения предусмотренного Контрактом размера экономии.

        В разделе 10 заказчиком указан следующий порядок оплаты:

        - 10.1. Расчеты по Контракту осуществляются ежемесячно (по итогам каждого отчетного периода –  календарного месяца в течение всего срока действия Контракта

         - 10.2. Оплата производится на основании подписанного обеими Сторонами Акта об определении экономии энергетических ресурсов и выставленного Исполнителем счета.

        - 10.3. Заказчик в срок до 14 (включительно) числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет Исполнителю сведения о цене (тарифе) на электрическую энергию фактическим сложившемся за период достижения размера экономии, подтверждением является счет фактура, подписанная ресурсоснабжающей организацией.

         - 10.4. На основании данных, представленных Заказчиком, Исполнитель, в срок до 20-го число месяца, следующего за отчетным - формирует акт достижения экономии

23-е число месяца, следующего за отчетным - Заказчик подписывает акт:

        - 10.7. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписанного Исполнителем, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

        - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным Заказчик осуществляет взаиморасчет.

         Таким образом заказчиком достаточно подробно описан конечный срок -72 месяца достижения исполнителем экономии энергетического ресурса

 (электрической энергии) в натуральном выражении, а также порядка оплаты его в денежном выражении, с учетом сроков получения счет фактуры от исполнителя,  подписанием актов и причисления денежных средств.

Довод о том, что заказчиком нарушен срок оплаты, что нарушает требование части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского ФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

        В пункте 10.3 проекта контракта указано, что Заказчик в срок до 14 (включительно) числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет Исполнителю сведения о цене (тарифе) на электрическую энергию фактическим сложившемся за период достижения размера экономии, подтверждением является счет фактура, подписанная ресурсоснабжающей организацией.

         То есть 14-е число месяца, следующего за отчетным – предоставление информации со стороны Заказчика.

        Согласно пункту 10.4 проекта контракта на основании данных, представленных Заказчиком, Исполнитель, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, в том числе Акт об определении экономии энергетических ресурсов за отчетный период согласно Приложению №5 к Контракту, содержащий расчет фактической экономии энергетических ресурсов и

расчет подлежащего уплате Исполнителю процента от такой экономии, определенной в соответствии с разделами 8 и 9 Контракта, а также счет на оплату, счет-фактуру. Акт об определении экономии энергетических ресурсов заполняется по форме, предусмотренной Приложением №5 к Контракту.

       То есть 20-е число месяца, следующего за отчетным - Исполнитель формирует акт достижения экономии.

       Согласно пункту 10.7 проекта контракта в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписанного Исполнителем, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

       - 10.7.1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

        То есть 23-е число месяца, следующего за отчетным - Заказчик подписывает акт.

        В пункте 10.14 проекта контракта указано, что Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода при наличии подписанного Заказчиком Акта об определении экономии электрической энергии за отчетный период, и выставленного Исполнителем счета.

        То есть не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным Заказчик осуществляет взаиморасчет.

         Поскольку между сроком осуществления расчетов с исполнителем (в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода) и подписанием заказчиком акта о приемке (23 число) составляет не более семи рабочих дней, в действиях заказчика отсутствует нарушение  требований части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        Довод о том, что проект контракта противоречит требованиям Постановления Правительства № 636, а именно: не содержит перечня, описания и порядка применения в ходе определения размера фактически достигнутой в отчетных периодах экономии факторов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       В пункте 3.4 проекта контракта указано, что заказчик обязуется предварительно (не менее чем за 5 (пять) календарных дней) уведомлять Исполнителя в письменном виде обо всех существенных изменениях Объекта энергосервиса, в том числе связанных с режимом эксплуатации Объекта, условиями (режимами) потребления энергетических ресурсов, увеличением или сокращением количества энергопринимающего оборудования, которые могут повлиять на эффективность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимых Исполнителем, и/или на потребление энергетического ресурса (электрической энергии) Заказчиком.

        Также установлено, что расчет экономии энергетического ресурса (электрической энергии), в натуральном выражении, определяется при сравнении объемов потребления энергетического ресурса за отчетный и базовый периоды с учетом «Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.02.2016 № 67,

что само по себе исключает влияние каких либо факторов влияющих на достижение экономии.

        Довод о том, что в документации отсутствует график включения и отключения системы уличного освещения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 636 учет при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение режимов функционирования и (или) функционального назначения энергопотребляющих установок, изменение количества потребителей энергоресурсов, площади и объемов помещений, существенное изменение погодных условий - среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода).

        Заказчик вправе менять режим работы систем уличного освещения в соответствии с собственными нуждами в период действия энергосервисного контракта.

       Во избежание недоразумений при определении экономии отчетных периодов, Заказчик воспользовался правом использовать метод определения экономии на основании Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении – утвержденная Приказом Министерства энергетики РФ от 04.02.2016 № 67.

        Согласно пункту 16 Приложения № 1 Постановления Правительства № 636, заказчик должен включить следующие свои обязанности:

        - предоставление актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданией), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капительного ремонта, технических характеристиках оборудовантя, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осущетсвлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;

         - надлежащее содержание и обслуживание объекта, если такие обязанности не возложены условиями контракта на исполнителя, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий, а также оборудования, установленного в ходе проведения указанных мероприятий;

         - обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов;

        - осуществление допуска представителей исполнителя на объект, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;

        - предоставление исполнителю информации об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта.

          Заказчиком в Приложении № 3 к энергосервисному контракту указан график  горения системы уличного освещения:

№ п/п

Месяц

Время горения

(час)

  1.  

Январь

510,00

  1.  

Февраль

409,00

  1.  

Март

358,00

  1.  

Апрель

279,00

  1.  

Май

185,00

  1.  

Июнь

165,00

  1.  

Июль

165,00

  1.  

Август

248,00

  1.  

Сентябрь

334,00

  1.  

Октябрь

455,00

  1.  

Ноябрь

489,00

  1.  

Декабрь

513,00

ИТОГО:

4110,00

         Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что график горения системы уличного освещения не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ № 636.

         Кроме того, размещение помесячного времени работы освещения в проекте контракта является достаточной информацией, что позволяет участникам закупки подать предложение и не нарушает принципа конкуренции.

         Довод о том, что в извещении и проекте контракта указан противоречивый источник финансирования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку источником финансирования является субсидия из областного бюджета, учет которой при поступлении в местный бюджет осуществляется по указанному в извещении КБК. Ооплата за поставку энергетического ресурса осуществляется за счет субсидии предоставляемой из областного бюджета бюджету города Прокопьевска (местному бюджету).

        Довод, касающийся передачи демонтированного оборудования признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте контракта 14.1.14. говорится о необходимости самого факта передачи демонтированного оборудования Заказчику (представителю Заказчика) по акту приема-передачи. При этом физически передаваться и храниться демонтированное оборудование будет в организации осуществляющей обслуживание сетей уличного освещения.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что противоречия в проекте контракта отсутствуют, информация по передаче оборудования достаточно подробно описана в документации и не имеет противоречий, препятствующих подаче заявки потенциальным участникам.

       Также установлено, что запросов на разъяснения положения извещения не поступало. 

        Довод, касающийся получения разрешений от заказчика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Согласно пункту 14.1.4 проекта контракта до начала выполнения работ в рамках реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Исполнитель обязан получать у Заказчика и у сетевой организации необходимые разрешения о производстве работ на электрических сетях.

         Исходя из смысла указанного пункта Исполнитель оповещает заказчика о проведении работ по замене светильников на участке сетей, для того, что бы работы не пересекались с основной деятельностью по плановым/внеплановым включениям и отключения сетей наружного освещения электросетевой организации. Соблюдение согласованного графика производства работ гарантирует безопасность персонала, непосредственно участвующего при монтаже/демонтаже светового оборудования.

         Довод, касающийся согласования технического решения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Обследование линий наружного освещения и проведения замеров Исполнителем несут ознакомительный характер, Исполнитель вправе предложить свой усовершенствованный светотехнический расчет на основании технических характеристик светильников, указанных в заявке и согласовать его с Заказчиком.

        Стоит отметить, что каких-либо документов, подтверждающих обследований линий наружного освещения и проведение замеров не требуется.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000181 «Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения Прокопьевского городского округа Кемеровской области-Кузбасса» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 37, части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ).

         2. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019722000181 «Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения Прокопьевского городского округа Кемеровской области-Кузбасса» частично обоснованной (в части нарушения требований статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Прокопьевска нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, статьи 37, части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/33-1097/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

Члены  комиссии<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны