Решение №08/8623 по жалобе от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» августа 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>- представителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа, по доверенности;

       - <…>– директора ООО «Империал»,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1351/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300021619000045 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Империал» (вх. 4211Э от 09.08.2019г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300021619000045 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.07.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021619000045 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 050 390 ,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.08.2019г. заявка участника ООО «Империал» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Квартира не соответствует Техническому заданию».

В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 1) заказчиком установлены требования к квартире на вторичном рынке: оборудование санузла, оборудование кухни, к комнате, коридору, дверным проемам, оконным проемам и балконного дверного блока.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 105554217 (ООО «Империал») и установлено, что данная заявка соответствует требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, следовательно, у аукционной комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявок не было оснований признания заявки участника № 105554217 (ООО «Империал») несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации № 0339300021619000045 требований к осмотру квартиры до рассмотрения вторых частей заявок не установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа о признании заявки № 105554217 (ООО «Империал») несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением положений части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Империал» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300021619000045 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа нарушившим части 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

4. Передать материалы дела № 042/06/69-1351/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИМПЕРИАЛ"
ИНН 4222016168, ОГРН 1174205007338
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4222003137, ОГРН 1024201858658