Постановление №05/12306 о назначении административного наказания по делу об админист... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-1998/2019

об административном правонарушении

«03» декабря 2019                                               ул. Ноградская, 5            

                                                                                                            г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1998/2019, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3; ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303, дата регистрации юридического лица 30.01.2006) (далее – ГАУЗ КО АСГБ)  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «АйТи-Cepвис-НК» № 042/07/3-1514/2019, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее — Комиссия Кемеровского У ФАС России) приняла решение о признании жалобы обоснованной, о признании Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО АСГБ) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) и пункта 11 части 1 статьи 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – Положение).

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования установлены в пункте 11 части 1 статьи 20 Положения.

03.09.2019 г. ГАУЗ КО АСГБ утверждено Извещение  о запросе цен 047-19-223-ЗЦ «Выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре» (далее – Извещение) и утверждена Документация о запросе цен 047-19-223-ЗЦ «Выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре» (далее – Документация).

Согласно пункту 11 Документации  любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о закупке предоставляются с момента публикации извещения до 10 час. 00 минут (местного времени) «06» сентября 2019года.

В пункте 11 Документации о запросе цен 047-19-223-ЗЦ «Выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре» установлены только дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений.

Таким образом, действия ГАУЗ КО АСГБ, выразившиеся в не указании формы, порядка предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке нарушают требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 11 части 1 статьи 20 Положения.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вышеуказанное действие ГАУЗ КО АСГБ содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3.

Дата совершения правонарушения: 03.09.2019 г. (дата утверждения Извещение  о запросе цен 047-19-223-ЗЦ).

08.10.2019 г. в адрес ГАУЗ КО АСГБ было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ГАУЗ КО АСГБ надлежало явиться 18.11.2019 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

18.11.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ КО АСГБ (исх. № 2260 от 15.11.2019 г.) о составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя ГАУЗ КО АСГБ.

В данном ходатайстве ГАУЗ КО АСГБ указало, что признает себя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ходатайство ГАУЗ КО АСГБ удовлетворено.

18.11.2019 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1998/2019. 

Определением от 19.11.2019 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1998/2019 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 03.12.2019 г. 10 часов 00 мин. Копии определения и протокола направлены в адрес ГАУЗ КО АСГБ заказным письмом.

03.12.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ КО АСГБ (исх. № 2367 от 02.12.2019 г.) о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-1998/2019 об административном правонарушении в отсутствие представителя ГАУЗ КО АСГБ.

Ходатайство ГАУЗ КО АСГБ удовлетворено.

03.12.2019 г. состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1998/2019 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУЗ КО АСГБ, а именно: не указание формы, порядка предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке, вступает в противоречие с требованиями пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУЗ КО АСГБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ КО АСГБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУЗ КО АСГБ, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУЗ КО АСГБ было допущено нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как было установлено антимонопольным органом, ГАУЗ КО АСГБ установило в Документации только дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации о закупке, при этом, не указав форму и порядок предоставления участникам разъяснений.

Срок давности привлечения ГАУЗ КО АСГБ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 03.09.2020 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУЗ КО АСГБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3; ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303, дата регистрации юридического лица 30.01.2006), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000340636

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.3-1998/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АНЖЕРО-СУДЖЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303