Решение №08/1464 по жалобе от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» февраля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» февраля 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством ВКС:

        - <…>- представителя ГКУЗ «Кузбасский центр крови», по доверенности;

        - <…>- представителя ГКУЗ «Кузбасский центр крови», по доверенности;

        - <…>– представителя ООО ТД «Медполимерпром», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-195/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ «Кузбасский центр крови» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121000077 «Поставка контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

08.02.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТД «Медполимерпром» (вх. № 737Э от 08.02.2021) на действия заказчика – ГКУЗ «Кузбасский центр крови» при проведении электронного аукциона № 0139200000121000077 «Поставка контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.01.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000121000077 «Поставка контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 752 324,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к набору для донорской крови:

1

Набор для донорской крови, трехкамерный

"Ресуспендирующий раствор": Есть

"Емкость дополнительного контейнера 1": больше или равно 100 меньше или равно 450 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Емкость дополнительного контейнера 2": больше или равно 100 меньше или равно 450 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Наличие контейнера для образцов крови": Есть

"Емкость основного контейнера": больше или равно 351 меньше или равно 450 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах": Есть

"Лейкоцитарный фильтр для цельной крови": Нет

"Лейкоцитарный фильтр для эритроцитов": Нет

"Лейкоцитарный фильтр для тромбоцитов": Нет

"Конфигурация основного контейнера Верх-Низ": Есть

"Наличие адаптера для взятия образцов крови и протектора иглы": Есть

"Набор для донорской крови, трехкамерный": Совместимость с автоматическими экстракторами NOVOmatic (LMB Technologie GMBH) имеющиеся у заказчика.

Емкость основного контейнера: Не менее 450мл

Емкость дополнительного контейнера 1: Не менее 450мл

Емкость дополнительного контейнера 2: Не менее 450мл

Ресуспендирующий раствор САГМ(SAGM). Объем ресуспендирующего раствора 100мл

 «Обоснование включения дополнительной информации»: В связи с отсутствием в описании КТРУ

Штука

1 520

      Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован код 32.50.13.190-00463 «Набор для донорской крови, трехкамерный» в КТРУ и установлено, что для данного набора указаны следующие характеристики:

Емкость дополнительного контейнера 1

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 450

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 450

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 351  и  ≤ 450

Кубический сантиметр;^миллилитр

      Таким образом, формулировка обоснование включения дополнительной информации «в связи с отсутствием в описании КТРУ» не соответствует действительности.

      Поскольку описание товара по коду 32.50.13.190-00463 «Набор для донорской крови, трехкамерный» в каталоге присутствует, заказчик обязан включить в описание товара обоснование необходимости использования такой информации.

      В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

      Довод заявителя о том, что заказчику для медицинского изделия «Набор для донорской крови» необходимо было установить код позиции 32.50.13.190-00460, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку у заказчика не было необходимости применять код позиции 32.50.13.190-00460.

        Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Следовательно, Заказчик в описании объекта закупки указывает необходимые характеристики товара с учетом специфики деятельности учреждения, области применения (использования) медицинского изделия (набор для донорской крови), иных факторов, имеющих значение для Заказчика.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Медполимерпром» на действия заказчика – ГКУЗ «Кузбасский центр крови» при проведении электронного аукциона № 0139200000121000077 «Поставка контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов» частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – ГКУЗ «Кузбасский центр крови» нарушившим требование части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-195/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДПОЛИМЕРПРОМ"
ИНН 7703410814, ОГРН 1167746483783
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ ЦЕНТР КРОВИ"
ИНН 4205192212, ОГРН 1104205000558