Постановление №09/6459 о назначении административного наказания по делу от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 042/04/14.38-1053/2020 об административном правонарушении

«22» июля 2020 г.                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1053/2020, возбужденного протоколом от 08.07.2020 в отношении Муниципального предприятия г. Кемерово «Управление единого заказчика транспортных услуг» (далее – МП «УЕЗТУ», ИНН 4205001725, ОГРН 1024200692295, дата присвоения ОГРН 22.10.2002, КПП 420501001, юридический адрес: 650065, г. Кемерово, пр. Комсомольский, 5) в присутствии директора МП «УЕЗТУ» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-81/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании МП «УЕЗТУ» нарушившим требования части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы на транспортном средстве HYUNDAI COUNTY KUZBAS с государственным регистрационным номером <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения (24.12.2019).

Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 26.12.2019  № 5/11515) следует, что собственником транспортного средства HYUNDAI COUNTY KUZBAS с государственным регистрационным номером <…> является  МП «УЕЗТУ».

Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011  № 877 (далее – Технический регламент) любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкции или создание иных препятствий, ограничивающих свободный доступ к аварийным выходам.

Учитывая изложенное, в данном случае, эксплуатация автобуса HYUNDAI COUNTY KUZBAS с государственным регистрационным номером <…> с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.

Также, в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе». 

Рекламораспространителем в данном случае является МП «УЕЗТУ».

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Действия МП «УЕЗТУ», выразившиеся в нарушении требований части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, согласно которой размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения МП «УЕЗТУ» административного правонарушения: 24.12.2019.

Место совершения МП «УЕЗТУ» административного правонарушения:                        г. Кемерово.

29.05.2020  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 08.07.2020 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес МП «УЕЗТУ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.07.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-1053/2020 об административном правонарушении в присутствии директора МП «УЕЗТУ» <…>, который пояснил, что письменные пояснения будут представлены на рассмотрение данного дела.

08.07.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1053/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела – 22.07.2020 на 13 часов 30 минут. Копия протокола была вручена под расписку директору МП «УЕЗТУ» (имеется в материалах дела), копия определения была направлена в адрес МП «УЕЗТУ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

22.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения МП «УЕЗТУ» (исх. от 13.07.2020 № 75), из которых следует, что МП «УЕЗТУ» осуществляет деятельность в сфере организации пассажирских перевозок и прежде всего заинтересовано в предоставлении качественных услуг населению. Предприятие не заинтересовано в размещении рекламы на общественном транспорте. Однако, учитывая непростые экономические условия, в которых находятся пассажирские предприятия, им предоставлено право на размещение рекламы на транспортных средствах, но с обязательным соблюдением требований законодательства в этой сфере.

Транспортное средство HYUNDAI COUNTY KUZBAS с государственным регистрационным номером <…> передано в использование АО «КТК» по договору аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2019 № <…>.

Пассажирское предприятие осуществило размещение рекламы на транспортном средстве с нарушением пунктов 6.5, 6.6 указанного договора, в соответствии с которыми размещение рекламы на имуществе осуществляется в соответствии со статьей 20 ФЗ «О рекламе» и с согласия арендодателя на основании договора, заключаемого рекламодателем с арендатором. Реклама, размещенная на имуществе, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим имуществом лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

По состоянию на 10.02.2020 выявленные нарушения устранены, перфорированная пленка с рекламной информацией демонтирована.

В материалы дела также были представлены следующие документы:

-справка о полученных доходах предприятия за 2019 – 7220146,00 руб.;

-сведения о среднесписочной численности работников за 2019 – 3 человека.

  22.07.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1053/2020 об административном в присутствии директора МП «УЕЗТУ» <…>.  

  Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

  Действия МП «УЕЗТУ», выразившиеся в нарушении требований части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автотранспортном средстве, которая создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивая обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

МП «УЕЗТУ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

МП «УЕЗТУ» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должно было и могло их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у МП «УЕЗТУ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия МП «УЕЗТУ», выразившиеся в нарушении требований  части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автотранспортном средстве, которая создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивая обзор другим участникам дорожного движения, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения МП «УЕЗТУ» подтверждается протоколом № 042/04/14.38-1053/2020 от 08.07.2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения МП «УЕЗТУ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении МП «УЕЗТУ» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя управления пришла к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения МП «УЕЗТУ» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «УЕЗТУ» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, реклама, размещенная МП «УЕЗТУ» на автотранспортном средстве, создает угрозу безопасности дорожного движения, следовательно, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МП «УЕЗТУ», доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 14.38 КоАП РФ за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание МП «УЕЗТУ» в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.   

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Муниципальное предприятие г. Кемерово «Управление единого заказчика транспортных услуг» (ИНН 4205001725,  ОГРН 1024200692295, дата присвоения ОГРН 22.10.2002, КПП 420501001, юридический адрес: 650065, г. Кемерово, пр. Комсомольский, 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить Муниципальному предприятию г. Кемерово «Управление единого заказчика транспортных услуг» (ИНН 4205001725, ОГРН 1024200692295, дата присвоения ОГРН 22.10.2002, КПП 420501001, юридический адрес: 650065, г. Кемерово, пр. Комсомольский, 5) штраф в размере 200 (двухсот) тысяч рублей.

3. Учитывая поручение руководителя ФАС России № 01-013-ИА/пр от 08.04.2020, в связи с изменением экономической ситуации, связанным с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 31.5 КоАП РФ, рассрочить исполнение данного постановления на срок три месяца с момента вступления постановления в законную силу равными долями.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной классификации (КБК): 161 1 16 01141 01 9000 140

ОКТМО: 32701000

УИН: 16100500000000600158

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.38-1053/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                  

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО "УПРАВЛЕНИЕ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
ИНН 4205001725, ОГРН 1024200692295