Решение №СС/9522/22 Решение по жалобе от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» <...>
Заявитель: Челябинское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» |
РЕШЕНИЕ
«30» декабря 2022г.
Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2022г.
Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2022г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> – представителя Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», по доверенности;
- <...> - представителя заказчика - ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского», по доверенности;
- <...> - представителя заказчика - ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского», по доверенности,
рассмотрев дело № 042/06/33-1626/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000122019322 «На 2023 г. Поставка чашек Петри для тканевой культуры», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (вх. №5462-ЭП/22) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000122019322 «На 2023 г. Поставка чашек Петри для тканевой культуры».
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122019322 «На 2023 г. Поставка чашек Петри для тканевой культуры».
Начальная максимальная цена контракта – 1 243 500,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки к чашке Петри для тканевой культуры установлены следующие характеристики:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Чашка Петри, для тканевой культуры |
Штука |
150 000 |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования, имеющиеся в описании объекта закупки, установлены в соответствии с позицией КТРУ 22.29.29.190-00000027 «Чашка Петри, для тканевой культуры» Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, Заказчиком в Описании объекта закупки, установлены с обоснованием.
Также из описания объекта закупки следует, что заказчику требуется к поставке чашки Петри невентилируемые для тканевой культуры.
В заседании Комиссии представитель заявителя не отрицал, что согласно извещению по закупке № 0139200000122019322 объектом закупки являются чашки Петри невентилируемые для тканевой культуры.
Согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие № РЗН 2015/3469 от 04.04.2016, а также выписке из реестра российской промышленной продукции №1745\41\2022 от 23.08.2022 ООО «Полимерные изделия» производят российскую промышленную продукцию, а именно: невентилируемые полимерные стерильные чашки Петри.
Исходя из совокупного толкования положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.
С учетом изложенного выше Заказчик установил показатели к чашке Петри для тканевой культуры с учетом потребностей учреждения, в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что запросов участников закупки о даче разъяснений в адрес заказчика не поступало, что свидетельствует о том, что на стадии подачи заявок у участников закупки соответствующих вопросов не возникало.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования (определения) начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000122019322 «На 2023 г. Поставка чашек Петри для тканевой культуры» необоснованной.
2. Передать в Главное контрольное управление Кемеровской области материалы жалобы Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.
3. Производство по делу № 042/06/33-1626/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>