Решение №ТМ/7459/22 Решение по жалобе 042/07/3-1278/2022 от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ ККБСМП

<...>

 

ООО «Беркут-Строй»

<...>

 

ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1278/2022

«26» октября 2022 г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

<...> - начальник отдела контроля органов власти;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя ГАУЗ «ККБСМП» (доверенность № 60 от 27.05.2022);

- <...> – представителя ООО «Беркут-Строй»» (доверенность № 15 от 19.04.2022),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Беркут-Строй» № 042/07/3-1278/2022 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Беркут - Строй» (Заявитель) на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – Заказчик, ГАУЗ ККБСМП) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских расходных материалов (перчатки), извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211756932 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в позициях 3, 4, 5, 6, 11 технического задания установил требования к характеристикам товара «внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие, которое ограничивает выбор товара только с синтетическим внутренним покрытием, и не указал обоснование такой характеристики как «синтетическое», что нарушает п. 1. ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также в позиции 14 технического задания указан код вида медицинского изделия 323740, которому соответствуют 4 регистрационных удостоверения, однако Заказчик сформировал техническое задание таким образом, что под требования подходит товар лишь одного производителя «Исин Эйч БиЭм Латекс Продакшн Ко. Лтд», что приводят к ограничению количества участников.

Подробно доводы Заявителя указаны в жалобе.

Уведомлением № 05/7101 от 18.10.2022 жалоба № 042/07/3-1278/2022 назначена к рассмотрению на 26.10.2022 на 14 часов 00 минут.

26.10.2022 при рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной, а Техническое задание разработано в соответствии с ГОСТ 52238-2004 и «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации», утв. Роспотребнадзором 02.09.2016. Кроме того, в описание объекта не используются ссылки или указания на код вида медицинского изделия, товарный знак, производителя или конкретной модели. Указанные требования в Техническом задании подходят как минимум еще двум производителям. При описание товара указаны только требования необходимые для осуществления лечебно-профилактической деятельности и в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10. ст. 4 Закона о закупках. Подробно письменное возражение на жалобу Заявителя имеются в материалах жалобы (исх. от 24.10.2022 № 3331).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1278/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о Закупки (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задание Документации установлены требования к поставляемому товару. В позициях 3, 4, 5, 6, 11 Технического задания указанно Изделие которое должно иметь следующие характеристики: Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие для легкости надевания и смены перчаток усиливает барьерные свойства медицинских перчаток при продолжительных операциях.

Как указывается заявителем в жалобе, и не отрицается заказчиком, согласно требованиям ГОСТ 52238-2004, перчатки должны быть изготовлены из смеси на основе натурального латекса или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или раствора бутадиен-стирольного каучука, или раствора термоэластонласта, или смеси на основе бутадиен-стирольной каучуковой эмульсии (абз. 1 п. 4).

Для облегчения надевания перчаток могут быть применены обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТРИСО 10993-13 (в действующих редакциях).

Согласно п. 3.4 «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации», утв. Роспотребнадзором 02.09.2016, внутренняя поверхность медицинских перчаток должна препятствовать их склеиванию при хранении и облегчать надевание перчаток. В зависимости от способа обработки внутренней поверхности, медицинские перчатки делятся на:

- опудренные;

- неопудренные;

- обработанные полимерным покрытием (полиуретан, силикон и др.).

Комиссией установлено, что Полимер - класс химических соединений. Классификация (типы) подразделяет многочисленное семейство полимеров на природные и синтетические: природные формируются естественным путем (кожа, шерсть, шёлк, известь, цемент), а синтетические создаются из исходных веществ - мономеров (полиуретан, силикон).

Таким образом, в пункте 3.4 Методических рекомендаций перечислены именно синтетические типы полимерных покрытий.

Учитывая установление требований в Техническом задание к закупаемым товарам в соответствии с потребностью Заказчика, наличие в Документации всех сведений о закупаемом товаре, позволяющие определить действительную потребность Заказчика и надлежащим образом сформировать заявку на участие в спорном закупке, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку установленные Техническим заданием требования к закупаемому товару не противоречат указанному ГОСТу, Методическим рекомендациям, позволяют определить тип медицинских перчаток, способ обработки и не свидетельствуют о несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. В данном случае спорные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки и являются исполнимыми.

По доводу Заявителя о том, что в позиции 14 технического задания указан код вида медицинского изделия 323740, которому соответствуют 4 регистрационных удостоверения, однако Заказчик сформировал техническое задание таким образом, что под требования подходит товар лишь одного производителя «Исин Эйч БиЭм Латекс Продакшн Ко. Лтд», что приводят к ограничению количества участников, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям:

В позиции 14 Технического задания указано требование к товару: внутренний слой должен состоять из 100% нитрила покрытым внутри антибактериальной смазкой СРС (цетилперидиния хлорид) либо термопластичного эластомера с синтетическим биополимерным покрытием.

Установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки не используются ссылки или указания на код вида медицинского изделия, товарного знака или конкретные модели изделий.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что указанным требованиям подходит продукция еще как минимум двух производителей (GAMMEX Powder-free gloves with AMT Antimicrobial Techology, производcтва Ansell Healthcare Europe N.V., регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09785, внутреннее покрытие перчаток производства содержит биополимер AMT; перчатки Protexis Latex производства Cardinal Health, регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/029626, внутреннее покрытие перчаток содержит антибактериальную смазку СРС), которая может быть реализована не только производителями, но и дистрибьюторами.

Также Заявитель указывает на наличие еще четырех производителей медицинских перчаток, имеющих антибактериальное внутреннее покрытие (регистрационные удостоверения № ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014, № РЗН 2013/1220 от 06.12.2017, № ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки указаны только требования, необходимые для осуществления лечебно-профилактической деятельности, и функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики предмета закупки.

Указаний на товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и другое, необоснованно ограничивающих количество участников закупки, описание объекта закупки не содержит.

На основании вышеизложенного, считаем, что действия Заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских расходных материалов (перчатки), не противоречат требованиям Закона о закупках и иных нормативно-правовых актов, а также Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Беркут-Строй» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» необоснованной.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУЗ ККБСМП
ИНН 4207031429, ОГРН 1034205001710
ООО «Беркут-Строй»
ИНН 2522001867, ОГРН 1092511004629