Решение №05/9117 по жалобе от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1701/2020

 «27» октября  2020 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии

при участии:

-   <…> представителя ООО «РСУ СКЭК»  (доверенность от 25.11.2019 б/н),

-   <…> представителя ООО «СоюзДонСтрой» (доверенность от 26.10.2020 №26/10),

-    <…> представителя ООО «Бивер»  (доверенность от 08.07.2020 б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «СоюзДонСтрой» и материалы жалобы № 042/07/3-1701/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «Ремонтно-строительное управление СКЭК» (далее – Заказчик, ООО «РСУ СКЭК») при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных труб методом микротеннелирования,  извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009515578.

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия заказчика при оценке заявок участника нарушила порядок оценки и неправильно оценила заявку участника ООО «СоюзДонСтрой» и ООО «Бивер», соответственно, неверно определила победителя закупки.

Также в информации  опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а именно: в  наименование  закупки  неверно указан метод проведения работ «микротеннелирования», что затрудняет поиск закупки для участников.  В конкурсной документации,  проекте договора название закупки не соответствует наименованию  закупки  в части указания метода проведения работ «микротеннелирования».

Подробно доводы заявителя изложены в жалобе ( вх. 7292э от 20.10.2020).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.10.2020 № 05/88823 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1701/2020 было назначено на 27.10.2020 г.  на 14 часов 00 минут. дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

27.10.2020 представитель заявителя на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы.

27.10.2020 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в возражениях  (вх. 7462э от 26.10.2020) .

27.10.2020 представитель заинтересованного лица ООО «Бивер» поддержал позицию заказчика. Подробно доводы на жалобу заявителя изложены в  отзыве на жалобу (вх. 7495э от 27.10.2020) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-11701/2020, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решение единственного участника  ООО «РСУ «СКЭК»  ОАО «СКЭК» от 21.06.2019 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для  нужд ООО «РСУ «СКЭК»   (далее – Положение).

Проведение конкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме отражено в разделе 16 Положения.

 02.10.2020 генеральным директором <…>  ООО «РСУ СКЭК» утверждена Документация (с изменениями в части срока подачи заявок) проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных трубТС80.30-5мм. (L=2043м.) методом микротоннелирования по объекту «г. Кемерово. Реконструкция канализации для подключения музейного и театрально-образовательного комплекса по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова» (далее – Документация).

Данная закупка проводится в соответствии с положением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.10.2020 было подано три заявки от участников и все участники были допущены. Закупочная комиссия при оценке заявок участников  признала победителем ООО «Бивер», 2 место - ООО «СоюзДонСтрой», 3 – место ООО «ГПС».

Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» приложило субподрядные контракты не подлежат учету конкурсной комиссии, так как субподрядные работы не подтверждаются актами по форме КС-11 и КС-14, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:

В составе заявке ООО «Бивер» представлены акты законченных строительством объектов по форме КС-11 и КС-14, как в качестве генподрядчика, так и в качестве субподрядчика. Выполнение работ в полном объеме в качестве субподрядчика в свою очередь были подтверждены генподрядчиком и заказчиком.

Довод заявителя, о том, что в Документации по критерию  наличие в штате организации сотрудников, прошедших обучение по микротоннелированию отсутствует надлежащий порядок оценки заявок, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:

В приложении № 1 к Информационной карте Документации  установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В Документации по критерию «опыт выполнения аналогичных работ по строительству сетей ВиК, квалификация участников» по показателю «наличие в штате организации сотрудников, прошедших обучение по микротоннелированию (1 и более) - максимально 20 баллов: наличие указанных сотрудников – 10 баллов, отсутствие указанных сотрудников – 0 баллов.

Заказчиком было пояснено, что в Документации наличие указанных сотрудников – 10 баллов допущена техническая ошибка, и должно быть указано 20 баллов, вместо 10 баллов. При оценки заявок, все участники получили по 20 баллов.

Довод заявителя, о том, что в Документации по критерию  «опыт выполнения аналогичных работ по строительству сетей ВиК, квалификация участников» по показателю «продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении запроса коммерческих предложений) установлена непропорциональная шкала оценки, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:

Опыт работы до 3 лет оценивается в 0 баллов, так как до 3 лет работы организации не проводятся проверки, далее за каждый год работы организации плюс 10 баллов, но не более 40 баллов в сумме, так как все показатели по данному критерию не может быть 100 баллов. Установленный Заказчиком порядок оценки участников закупки не противоречит Закону о закупках и не нарушает права и интересы участников.

Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» указало в проекте договора отличный срок, чем во второй части заявке, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего: в проекте договора участники закупки не указали срок выполнения работ.

Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» прописало в проекте договора сведения о ценовом предложении, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего: в проекте договора участники закупки не указали сведения о ценовом предложении.

Довод заявителя, о том, что в извещении данной закупки указан неправильный метод проведения работ  микротеннелирование, а должно быть микротоннелирование, что затрудняет поиск данной закупки в ЕИС Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:

Из пояснений заказчика, следует, что в плане закупок в предмете закупки данным методом выполнения работ была допущена орфографическая ошибка (опечатка), в документации метод выполнения работ был указан уже верно.

По результатам данной закупки было подано три заявки, в том числе и заявителем, соответственно, не повлияло на ограничение количества участников.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «РСУ СКЭК»  необоснованной.

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЮЗДОНСТРОЙ"
ИНН 6168018802, ОГРН 1076168004912
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКЭК"
ИНН 4205076199, ОГРН 1044205074528