Решение №05/9117 по жалобе от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1701/2020
«27» октября 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии
при участии:
- <…> представителя ООО «РСУ СКЭК» (доверенность от 25.11.2019 б/н),
- <…> представителя ООО «СоюзДонСтрой» (доверенность от 26.10.2020 №26/10),
- <…> представителя ООО «Бивер» (доверенность от 08.07.2020 б/н).
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СоюзДонСтрой» и материалы жалобы № 042/07/3-1701/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «Ремонтно-строительное управление СКЭК» (далее – Заказчик, ООО «РСУ СКЭК») при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных труб методом микротеннелирования, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009515578.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия заказчика при оценке заявок участника нарушила порядок оценки и неправильно оценила заявку участника ООО «СоюзДонСтрой» и ООО «Бивер», соответственно, неверно определила победителя закупки.
Также в информации опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а именно: в наименование закупки неверно указан метод проведения работ «микротеннелирования», что затрудняет поиск закупки для участников. В конкурсной документации, проекте договора название закупки не соответствует наименованию закупки в части указания метода проведения работ «микротеннелирования».
Подробно доводы заявителя изложены в жалобе ( вх. 7292э от 20.10.2020).
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.10.2020 № 05/88823 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1701/2020 было назначено на 27.10.2020 г. на 14 часов 00 минут. дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
27.10.2020 представитель заявителя на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы.
27.10.2020 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в возражениях (вх. 7462э от 26.10.2020) .
27.10.2020 представитель заинтересованного лица ООО «Бивер» поддержал позицию заказчика. Подробно доводы на жалобу заявителя изложены в отзыве на жалобу (вх. 7495э от 27.10.2020) .
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-11701/2020, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решение единственного участника ООО «РСУ «СКЭК» ОАО «СКЭК» от 21.06.2019 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РСУ «СКЭК» (далее – Положение).
Проведение конкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме отражено в разделе 16 Положения.
02.10.2020 генеральным директором <…> ООО «РСУ СКЭК» утверждена Документация (с изменениями в части срока подачи заявок) проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных трубТС80.30-5мм. (L=2043м.) методом микротоннелирования по объекту «г. Кемерово. Реконструкция канализации для подключения музейного и театрально-образовательного комплекса по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова» (далее – Документация).
Данная закупка проводится в соответствии с положением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.10.2020 было подано три заявки от участников и все участники были допущены. Закупочная комиссия при оценке заявок участников признала победителем ООО «Бивер», 2 место - ООО «СоюзДонСтрой», 3 – место ООО «ГПС».
Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» приложило субподрядные контракты не подлежат учету конкурсной комиссии, так как субподрядные работы не подтверждаются актами по форме КС-11 и КС-14, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:
В составе заявке ООО «Бивер» представлены акты законченных строительством объектов по форме КС-11 и КС-14, как в качестве генподрядчика, так и в качестве субподрядчика. Выполнение работ в полном объеме в качестве субподрядчика в свою очередь были подтверждены генподрядчиком и заказчиком.
Довод заявителя, о том, что в Документации по критерию наличие в штате организации сотрудников, прошедших обучение по микротоннелированию отсутствует надлежащий порядок оценки заявок, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:
В приложении № 1 к Информационной карте Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В Документации по критерию «опыт выполнения аналогичных работ по строительству сетей ВиК, квалификация участников» по показателю «наличие в штате организации сотрудников, прошедших обучение по микротоннелированию (1 и более) - максимально 20 баллов: наличие указанных сотрудников – 10 баллов, отсутствие указанных сотрудников – 0 баллов.
Заказчиком было пояснено, что в Документации наличие указанных сотрудников – 10 баллов допущена техническая ошибка, и должно быть указано 20 баллов, вместо 10 баллов. При оценки заявок, все участники получили по 20 баллов.
Довод заявителя, о том, что в Документации по критерию «опыт выполнения аналогичных работ по строительству сетей ВиК, квалификация участников» по показателю «продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении запроса коммерческих предложений) установлена непропорциональная шкала оценки, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:
Опыт работы до 3 лет оценивается в 0 баллов, так как до 3 лет работы организации не проводятся проверки, далее за каждый год работы организации плюс 10 баллов, но не более 40 баллов в сумме, так как все показатели по данному критерию не может быть 100 баллов. Установленный Заказчиком порядок оценки участников закупки не противоречит Закону о закупках и не нарушает права и интересы участников.
Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» указало в проекте договора отличный срок, чем во второй части заявке, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего: в проекте договора участники закупки не указали срок выполнения работ.
Довод заявителя, о том, что ООО «Бивер» прописало в проекте договора сведения о ценовом предложении, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего: в проекте договора участники закупки не указали сведения о ценовом предложении.
Довод заявителя, о том, что в извещении данной закупки указан неправильный метод проведения работ микротеннелирование, а должно быть микротоннелирование, что затрудняет поиск данной закупки в ЕИС Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, согласно следующего:
Из пояснений заказчика, следует, что в плане закупок в предмете закупки данным методом выполнения работ была допущена орфографическая ошибка (опечатка), в документации метод выполнения работ был указан уже верно.
По результатам данной закупки было подано три заявки, в том числе и заявителем, соответственно, не повлияло на ограничение количества участников.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «РСУ СКЭК» необоснованной.
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.