Решение №08/10433 по жалобе от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«28» октября 2021

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2021                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» октября 2021

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

     рассмотрев материалы дела 042/06/104-1875/2020, возбужденного на основании обращения МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Юрги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

  У С Т А Н О В И Л А:

22.10.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Юрги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору № 4 от 09.08.2021г.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

         09.08.2021 между Заказчиком и ИП <...> был заключен контракт  № 4 от 09.08.2021 на поставку инфракрасных термометров.

        09.09.2021 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 13.1 контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило неисполнение ИП <...>

условий контракта № 4 от 09.08.2021 на поставку инфракрасных термометров. В установленные контрактом сроки ИП <...> товар не поставил.

         В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется поставить инфракрасные термометры (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.                                              

       Согласно пункту 1.2 контракта Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в техническом задании и спецификации (приложения к Договору), являющиеся неотъемлемыми частями Договора.

       В соответствии с пунктом 3.1 контракта Поставка Товара осуществляется со дня заключения Договора в течение 30 (Тридцати) календарных дней, единовременно. Поставка товара осуществляется с понедельника по пятницу (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) с 09.00 до 16.00 час по адресу: 652059, Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, улица Строительная, дом 20. Погрузка, выгрузка и доставка товара «Заказчику» производится с соблюдением требований к обеспечению качества и безопасности.

       Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с пунктом 11.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта
от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком -09.09.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено 09.09.2021г. на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением - 09.09.2021, а также направлено на электронную почту ИП <...>. Решение ИП <...> не получено.

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      Установлено, что 09.10.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 4 от 09.08.2021 в единой информационной системе и 09.10.2021 является датой надлежащего уведомления ИП <...> о расторжении контракта.

      Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 20.10.2021.

     Установлено, что обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> было направлено в адрес Кемеровского УФАС России – 22.10.2021.

    Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

     Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что  ИП. <...> допущено существенное нарушение условий контракта, в частности ИП <...> не приступил к исполнению контракта.

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

     Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

     В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

     По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

      Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий ИП Шарнин С.С., отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № 4 от 09.08.2021 на поставку инфракрасных термометров.

       Согласно пп. «а» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

      Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения жилого района Кедровка города Кемерово".

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                           РЕШИЛА:

      1. Сведения, представленные МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Юрги» об  ИП <...> (ИНН <...>, <...>, г. <...>, ул. <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

    2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

    3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ ГОРОДА ЮРГИ"
ИНН 4230013844, ОГРН 1024202007598